Папки-передвижки

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено» (2 фото)

Наталья Михальченко
Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»

Тренинг

для родителей и детей средней группы

на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

Публикация «Тренинг для родителей и детей средней группы „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Материалы и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; детские рисунки на тему «Детям знать положено; слайды с разными дорожными ситуациями; игровой макет участка дороги с пешеходным переходом, переносные светофоры (автомобильный и пешеходный).

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице и в автомобиле. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к различным сложным, а порой к опасным жизненным ситуациям. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников ПДД. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Например, мама спрашивает малыша: «Почему мы сейчас идём по пешеходному переходу?» Ответ ребё нка: «Потому, что горит зелёный сигнал светофора.» Решение задач обеспечения безопасности возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся. Большую роль играет положительный пример взрослых. Например, сложно объяснить ребенку, что нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если родители сами этого не делают. И, так как мы не можем обойтись без наших детей, давайте пригласим их.

Входят дети.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

1. Один из главных знаков дорожного движения? (светофор.)

2. Где он стоит? (на перекрёстке)

3. Что такое перекрёсток? (место пересечения улиц).

4. Какую работу выполняет светофора? (регулирует движение транспорта и пешеходов).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. И вместе с родителями поиграем в игру «Устами младенца».

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213817-1450644443.jpg" не найден!
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213817-1450643247.jpg" не найден!

Игра «Устами младенца».

Родителям предлагаются видеофрагменты с высказываниями детей. Родители угадывают, о чем идет речь.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но оно есть.

У нас их два.

Бывают разных цветов и размеров

В нем очень удобно ездить.

Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

Зимой её плохо видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной – белой и желтой.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть – вместе с вашими детьми решить дорожные ситуации. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

Игра «Дорожные ситуации»

Родителям и детям необходимо прокомментировать изображённую ситуацию и сделать вывод, что правильно, а что нет. Ситуации подбираются для каждой пары «родитель-ребенок». 2 минуты совместного обсуждения, затем вопросы воспитателя.

Ситуация № 1: мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало, и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Как надо себя вести?

Вопрос родителям : как надо поступить маме?

Правильный ответ : мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

Ситуация № 2: мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Как надо себя вести?

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Правильный ответ : мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

Ситуация № 3: мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос детям: что должен сделать мальчик?

Вопрос родителям : как надо было поступить маме?

Правильный ответ : ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

Ситуация № 4: папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос детям: правильно ли делает мальчик? Что может случиться?

Вопрос родителям : как надо поступить папе?

Правильный ответ : ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»

Ситуация № 5: папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.

Вопрос детям: правильно ли это?

Вопрос: как должен был поступить папа?

Правильный ответ : папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности.

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сейчас мы предлагаем вам провести тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

«Мы водители, мы пешеходы».

Игра проводится в мини-автогородке: игровой макет участка дороги с пешеходным переходом, переносные светофоры (автомобильный и пешеходный).

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213817-1450644536.jpg" не найден!

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213817-1450643393.jpg[/IMG] Ситуация № 1. «Нерегулируемый перекрёсток». Принимают участие две пары «родитель – ребёнок». Первая пара – пешеходы, вторая пара – родитель играет роль водителя, а ребёнок – пассажира. Задача родителей научить ребенка объяснять собственное поведение (движение по заданному маршруту).

При повторении игры дети и родители меняются ролями.

Ситуация №2. «Перекрёсток регулируется светофором».

Принимают участие две пары «родитель – ребёнок». Первая пара - пешеходы. Вторая пара – родитель играет роль водителя, а ребёнок – пассажира. Цель ребенка своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.

Игра повторяется с другими парами.

Воспитатель: Подводя итог нашей сегодняшней встречи, хочется сказать: уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.

Фото «Правила дорожные знать каждому положено»

Дети раздают родителям памятки по ПДД.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД своими руками «Правила дорожные знать каждому положено»Дидактическая игра по ПДД своими руками «Правила дорожные знать каждому положено» Сначала на ватмане начертила план перекрестка. Наметила, где будут стоять знаки. ДСП покрасила черной краской. Карандашом отметила расположение.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект НОД по ПДД Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» (младший дошкольный возраст) Цель: дать представление о работе светофора.

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать.

Конспект занятия по ОБЖ. Старший возраст. «Правила дорожные знать каждому положено». Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение применять полученные знания в играх и инсценировках. Ход.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Сценарий семейного мастер-класса по обучению детей правилам дорожного движения Оформление: Плакат «Правила дорожные - знать каждому положено»;.

Образовательный маршрут «Правила дорожные знать каждому положено!» Рекомендации для родителей Образовательный маршрут “Правила дорожные - знать каждому положено!” Автор: Корчагина А. И. МБДОУ "Детский сад № 129" г. о. Самара, воспитатель.

Коллективная работа детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено!»Коллективная работа детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено!» Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Реализация проекта по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» в старшей группе детей с ЗПР "Правила дорожные знать каждому положено" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий спортивного развлечения по ПДД с детьми средней группы. «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: Предоставить воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей и детей средней группы «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 23:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки