Получи документы

Тренинг «Когда мы едины — мы непобедимы!»

Екатерина Копылова
Тренинг «Когда мы едины — мы непобедимы!»

«Когда мы едины - мы непобедимы

Цель тренинга : сплочение педагогического коллектива и повышение работоспособности

Задачи:

1. Развить творческое самовыражение и креативность;

2. Создание рабочей атмосферы;

3. Возможность выявить внутренние ресурсы для каждого участника;

4. Создание конструктивных взаимоотношений и умение взаимодействовать в коллективе.

Примерный список основных правил (соглашение)

для участников в тренинге :

1. Внимательно слушать коллег;

2. Не перебивать говорящего;

3. Уважать мнение друг друга;

Публикация «Тренинг „Когда мы едины — мы непобедимы!“» размещена в разделах

4. По возможности чувствовать себя комфортно;

5. Общение по принципу «здесь и сейчас»;

6. Каждый должен выражать мнение только от своего лица и в корректной форме;

7. Происходящее на тренинге никуда не выносится и остается только между участниками;

8. Общение в группе будет на «ты» и все должны говорить только правду;

9. Звон колокольчика является сигналом для начала деятельности и завершению. (каждый участник своей подписью подтверждает своё согласие)

Подпись с расшифровкой ___

Цветная импровизация

Начало тренинга

Тип: энерджайзер

Время: 10-20 мин.

Ресурсы игры: это упражнение - энерджайзер для тренинга замечательно "размораживает" группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, "провоцирует" улыбки и просто хорошее расположение духа. Настрой на совместную деятельность.

Методические особенности проведения: когда участники заходят в помещение, где проводится тренинг, им предлагается на ощупь выбрать карточку. Проводится игра в кругу или произвольно, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю, спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Инструментарий: цветные карточки, мешочек на шнуровке.

Инструкция: у вас в руках цветные карточки. Вам предстоит «сыграть, любой заранее выбранный цвет (например "оранжевый") любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи коллег по группе!» На подготовку 2-е минуты.

Возможные варианты если группа затрудняется: цвет станцевать, петь, свистеть, показать через гримасу, через парное общение, через "живую скульптуру", с помощью пантомимы.

Рефлексия:

1. Какие у вас впечатления от игры?

2. Что было для вас самым сложным при выполнении упражнения?

3. Удалось ли вам передать в импровизации свой цвет?

4. Какие эмоции вы получили?

Диагностика

Методика оценки психологического климата в коллективе

Инструкция: оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные особенности взаимоотношений в Вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая, по Вашему мнению, соответствует истине.

Оценка:

3(-3) – свойство проявляется в коллективе всегда;

2(-2) – свойство проявляется в большинстве случаев;

1(-1) – свойство проявляется не редко;

0 – проявляются в одинаковой степени и то и другое свойство.

3 2 1 0 -1 -2 -3

1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон, настроение 1. Преобладает подавленное настроение

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии 2. Равнодушие в отношениях и антипатия

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание 3. Группировки проявляют скрытый негатив между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают пассивное отношение к совместной деятельности

5. Успех или неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива 5. Успехи или неудачи коллег вызывают эмоциональное равнодушие или зависть, негатив

6. С уважением относятся к мнению друг друга 6. Каждый считает своё мнение главным, нетерпим к мнению коллег

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как сои собственные 7. Достижения и неудачи совместного труда не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного» 8. В трудные минуты коллектива «раскисает», возникают раздоры, потерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечает руководители 9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии 10. Коллектив инертен и пассивен

11. Участливо и доброжелательно относится к новым членам коллектива, помогают им освоиться 11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 12. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 13. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных», пренебрежительное отношение к слабым

Алгебраическая сумма

Основная часть тренинга

Найди своего

Тип: энерджайзер

Время: 10-20 мин.

Ресурсы упражнения: это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников. Повышается уровень взаимодействия в группе. В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим. После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

Методические особенности проведения: участники садятся в круг. Тренер раздает карточки в конвертах, участники могут выбирать и по желанию (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении). Пространство должно быть достаточно просторным, что бы можно было передвигаться и не мешать друг другу. Упражнение лучше проводить тогда, когда в группе существует уже достаточно высокий уровень взаимопонимания.

Инструментарий: коробка для конвертов, конверты, парные картинки с изображением животных.

Инструкция: я раздам вам карточки, на которых изображено животное. Изображения повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой нарисован "слон", знайте, что у кого-то есть такая же карточка».

Вы, посмотрите, но сделайте это так, чтобы видели только вы. Никому не говорите, что увидели. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Все действия с помощью мимики и пантомимики.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Рефлексия:

1. Какие у вас впечатления и эмоции от упражнения?

2. Что было для вас самым сложным при выполнении упражнения?

3. Легко ли вам было объясняться без слов?

4. Как вы распознавали «своего» интуитивно или вам помогло что-то другое?

Завершающая часть тренинга

Прекрасный сад

Тип: проективное рисование

Время: 20-30 мин.

Ресурсы упражнения: регуляция эмоционального и физического состояния, снятие физического напряжения. Создание в группе ситуации «Мы». Понимание участниками личных и профессиональных значимых качеств (характеристик) применительно к своему коллективу и организации. Побуждение к самостоятельной работе по развитию у себя качеств, необходимых для повышения результативности профессиональной деятельности.

. Методические особенности проведения: группа разбивается по парам из предыдущей игры, и садятся вместе. Участники садятся за столы. Тренер раздает каждому листы бумаги А4 и предметы для творчества. Эту игру можно проводить в конце тренинга для внутреннего анализа.

Инструментарий: два склеенных ватмана с надписью «Прекрасный сад», листы альбомные по количеству человек А4, карандаши, восковые мелки, краски, пастель, стаканчики для воды, вода, кисти, клей карандаш 4 шт., ножницы по количеству людей.

Инструкция: если бы вы были растением, то каким? Все изображают себя в виде, какого – либо растения реального или выдуманного, когда закончите, вырежьте рисунок. Каждая пара представляет свой рисунок в течение 2-х минут. Затем наклейте свои произведения на ватман, формируя один красивый сад.

Рефлексия:

1. Какие у вас впечатления от тренинга?

2. Какие эмоции вы получили?

3. Чего нового вы узнали про коллектив?

4. Чего бы вы пожелали организатору тренинга?

Публикации по теме:

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей» В нашем детском саду заработал детско-родительский клуб выходного дня «За руку с семьей». В Создание родительского Клуба Были заложены.

Конспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства ВидеоКонспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Видео Конспект тематического занятия «Когда мы едины - мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Цели и задачи: воспитывать в детях.

Занятие по формированию представления детей о нитратах «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Цель: 1. Формировать представление детей о нитратах. 2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Коллективная работа «Мы все едины»Коллективная работа «Мы все едины» Цель работы: Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Формирование нравственных ценностей.

«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны. 1. Ход занятия: Беседа.

Педагогический проект для детей подготовительной группы «С любовью к России мы делами добрыми едины» Педагогический проект для детей подготовительной группы «С любовью к России мы делами добрыми едины!» Цель проекта: формирование у детей.

Проект по гармонизации межнациональных и межличностных отношений «Словно радуги цвета — мы едины навсегда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» ПРОЕКТ ПО ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ.

Сценарий фестиваля национальностей к Дню толерантности «Словно радуги цвета, мы едины навсегда»Сценарий фестиваля национальностей к Дню толерантности «Словно радуги цвета, мы едины навсегда» Сценарий фестиваля национальностей. День дружбы (толерантности) «Словно радуги цвета, мы едины навсегда» (Воспитатель: Шутова Е. А. муз.

Спортивный праздник для разновозрастной группы школы-интерната «Пока мы едины — мы непобедимы» Спортивный праздник «Пока мы едины – Мы непобедимы». Цели и задачи: -пропаганда здорового образа жизни; -привлечение детей к систематическим.

Тренинг «Тимбилдинг» Тренинг предназначен: для работников образовательного учреждения, среди которых возникают конфликты. Программа тренинга командообразования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Когда мы едины — мы непобедимы!»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 12:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД