МААМ-картинки

Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада

Наталья Тенигина
Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада

Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов.

Цель: повышение коммуникативной компетентности педагогов.

Педагог-психолог предлагает вниманию участников притчу.

Притча «Страшный сон»

«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит от того, что сказать, но и от того, как сказать»

Публикация «Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада» размещена в разделах

Вопрос к участникам тренинга : Как вы думаете, какое отношение имеет эта притча к нашей работе с родителями?

Мораль: Форма и содержание связаны настолько тесно, что очень часто то, что сказано, мы воспринимаем именно через призму того, как это сказано.

Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакт с другими людьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги). Неэффективное общение с родителями затрудняет обучение и воспитание детей.

Наша встреча посвящена развитию коммуникативных способностей. Для продолжения тренинга давайте встанем в круг

Упражнение «Посылка»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, выработка навыка сплоченных действий

Выполнение.

Участники стоят в кругу, близко друг к другу. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по руке одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и ввернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

Упражнение «Хоровая декламация»

Цель: развитие умения слушать и слышать.

Выполнение:

Один из участников выходит из комнаты. После этого оставшиеся выбирают известное стихотворение и распределяют между собой слова первых двух строчек. Например: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Слова распределяются по одному, по часовой стрелке. Если слов не хватает на всех, начинают сначала.

После этого вышедший возвращается и по сигналу ведущего все одно временно говорят каждый свое слово. Вернувшийся должен понять, какую строчку цитировали.

Упражнение «Я великий мастер»

Цель: развитие самосознания и самоисследования.

Выполнение

Каждый по кругу называет, в чем он великий мастер (например, «Я великий мастер задавать вопросы», «Я великий мастер слушать», «Я великий мастер обижаться»). Важными являются как позитивные высказывания (ресурс человека, так и негативные.

Анализ упражнения:

По завершении упражнения обсудить полученные впечатления.

Ведущий. - Как за счет вербальных средств общения можно показать хорошее отношение? (Похвала, поддержка и комплимент.)

Комплимент — один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Комплименты помогают расположить к себе, вызвать положительные эмоции. Они могут быть направлены

на внешность,

на внутренний мир человека (эти комплименты значительно выигрывают перед первыми по своему воздействию,

на профессиональные качества (ничего не может быть приятнее для учителя, чем позитивная оценка его педагогических способностей,

на объекты любви, гордости,

хобби.

Упражнение «Комплимент».

Цель. Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача - сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей группы. Лучший комплимент похвала успехов их ребенка: «Ольга Петровна, мне так приятно, что сегодня у Сережи такой замечательный рассказ получился! Сразу видно, что дома Вы основательно позанимались».

Анализ упражнения:

1. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

2. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: эмоциональная разрядка в конце занятия.

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексия

Участников просят ответить на вопросы:

1. Что больше всего запомнилось?

2. Что понравилось?

3. Что будете использовать в своей работе?

Публикации по теме:

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада 1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского садаИспользование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Мастерская педагога-профессионала «Музыкально-дидактические игры для детского сада» Мастерская педагога – профессионала. Музыкально-дидактические игры для детского сада В своей работе я использую музыкально дидактические.

Презентация педагога-психолога «Задверье детского горя» Смерть человека – это всегда неожиданное событие, тем более, когда подобное происходит с близкими и дорогими нам людьми. Такая утрата является.

Проект «Формирование готовности к инновационной деятельности у молодых воспитателей детского сада» Автор: Лысова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Д/c №18» Гипотеза исследования: условиями, влияющими на готовность молодых.

Рекомендации педагога-психолога для педагогов, работающих с аутичным ребенком 1. Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех патологических условий, в которых оно проходит (изначальная слабость тонуса.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога» Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности,.

Виртуальный визит в кабинет педагога-психолога детского садаВиртуальный визит в кабинет педагога-психолога детского сада Кабинет педагога – психолога нашего дошкольного учреждения располагается на втором этаже здания не далеко от групповых комнат. Соседствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада
Опубликовано: 6 июля 2018 в 13:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД