Папки-передвижки

Тренинг «Шаг за шагом к самостоятельности»

Галина Некрасова
Тренинг «Шаг за шагом к самостоятельности»

Цель: стабилизация эмоционального фона ребенка как основа стимулирования познавательной активности и успешности развития самостоятельности.

Задачи программы:

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

- учит понимать свои чувства и чувства других людей;

- развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию);

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

- способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности;

- формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;

Адресат

Публикация «Тренинг „Шаг за шагом к самостоятельности“» размещена в разделах

Программа рассчитана на детей 4- 5 лет и состоит из 25 занятий.

Занятия с подгруппой детей (12 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет 30 – 35 минут.

Структура и содержание программы

Состоит из трех частей:

Первая часть «Давайте жить дружно!». Цель: создание у детей чувства принадлежности к группе, положительного фона, развитие коммуникативных навыков.

Вторая часть «Наши ощущения». Цель: развитие восприятия и ощущений.

Третья часть «Мир эмоций». Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние.

Структура:

Часть 1. Вводная. Цель вводной части – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы - приветствия, игры с именами. Время примерно 5 – 6 минут.

Часть 2. Основная. Цель: На эту часть приходится основная смысловая нагрузка. В нее входят: этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально - личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: психогимнастические упражнения, этюды, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, внимания, воображения.

Часть 3. Заключительная. Цель: Основной целью является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы. Здесь предусматривается проведение какой - либо общей игры - забавы или другой коллективной деятельности.

Во время процедуры дети сидят в кругу - на стульчиках или на полу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детям, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимоотношение и взаимодействие.

Предполагаемый результат:

Знать:

- имена всех детей в группе;

- название некоторых базовых эмоций: радость, удивление, страх, горе, интерес, спокойствие.

Уметь:

- отмечать свои индивидуальные особенности;

- осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

- оказывать помощь друг другу;

- различать эмоции по схемам - пиктограммам.

Публикации по теме:

«Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Шаг за шагом к самостоятельности»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД