Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)

Юлия Кочурова
Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, развивать навык общения.

Ход:

1. Приветствие.

Упражнение «Замечательные цветы». Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям передавать цветок друг другу и здороваясь, говорить комплимент.

Затем психолог включает аудиозапись и предлагает детям сесть на ковер и послушать рассказ.

«Недалеко от большого города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне…Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песни кузнечики…

Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы превратились в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне…

«Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» зазвенели колокольчики.

«Они похожи на солнышко!» - заметили маки.

«Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки.

Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!»

Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту цветов и птиц. Они улыбнулись… (выключает аудиозапись.)

А теперь откроем глаза, вновь превратимся в мальчиков и девочек, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)

2. Упражнение «Горная тропинка».

Ребята, хотите отправиться на эту чудесную поляну? Тогда нам нужно будет держаться всем вместе, и быть дружными, поддерживать друг друга в трудную минуту. (с помощью веревок ограничивается «пропасть2, шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см).

Дети делятся на пары. «Представьте, что мы высоко в горах. Впереди – пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете на встречу друг к другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике. Помните, что главное – не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу.»

По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.

3. Упражнение «Строим дом».

Дети распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу:

Оценивается качество выполнения рисунка, а также характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнеру, культура общения).

4. Игра «Непослушный шарик».

Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает в центр круга воздушный шарик. Задача участников – любыми способами, но не расцепляя рук, удержать шарик в воздухе как можно дольше (дуть, подкидывать головой, плечом и т. д.).

5. Упражнение «Гусеница».

Дети получают по одному воздушному шарику и выстраиваются в колонну, соблюдая следующие условия: руки каждого лежат на плечах впереди стоящего; воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого; дотрагиваться до воздушного шарика запрещается; первый в колонне держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, вся колонна должна пройти по определённому маршруту, не уронив ни одного шара.

6. Коллективное рисование «Одуванчики».

На столе лежат краски, ватман и салфетки. Детям загадывают загадку:

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Дети рассматривают на магнитной доске картинку «Одуванчики», описывают его (внимание детей обращается на части цветка). Дети выполняют задание.

Стебель – ребро ладони

Листья – ладони с соединенными пальцами примакиваются из одной точки в разные стороны.

Бутон – ладонь с соединенными пальцами.

Лепестки бутона у цветка – согнутые рёбра ладоней.

Раскрытый цветок – большой палец, примакивание по кругу.

По окончании работы все рассматривают рисунок.

7. Прощание.

Дети встают в круг. В центре круга - психолог с цветком в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Одуванчик увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

По кругу дети благодарят друг друга за работу.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тренинг «Вместе веселее!» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 15:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...