Лучший педагог года

Тренинговое занятие «Я — педагог!» (1 фото)

Елена Шагиева
Тренинговое занятие «Я — педагог!»

Психологический тренинг с педагогами МБДОУ ДС №4 «Березка»

«Я — педагог

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи:- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

Публикация «Тренинговое занятие „Я — педагог!“» размещена в разделах

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники психологического тренинга : воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

• скрепки, булавки – в достаточном количестве;

• средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки) ;

• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек;

• лепестки «ромашки»для игры «Личность педагога»;

Ход занятия

Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

1. Приветствие.

Цель: активизировать участников, погрузить в рабочую атмосферу.

Участники группы садятся в круг. Им предлагается улыбнуться друг другу и группе в целом. Затем каждый по очереди говорит слова приветствия всей группе, но каждый по разному не повторяясь.

После того как все поприветствовали друг друга, ведущий рассказывает о цене улыбки (по Д. Карнеги).

Цена улыбки

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею

одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали!

Ведь никто не нуждается так в улыбке, как те, у кого уже ничего не осталось, что можно было бы отдать!

Итак, если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь.

2. Правила работы в группе.

Говори о том, что происходит в коллективе здесь и сейчас. Всё что ты видишь, слышишь, думаешь или чувствуешь, заслуживает внимания. Говорить только о том, что волнует участников в данный момент, обсуждать только то, что происходит в группе.

Доверительный стиль общения. Называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего.

Искренность в общении. Говорить только то, что действительно переживается, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников.

Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки). Я предлагаю вам написать своё имя, как нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде).

3. «Смысл моего имени»

Когда сердечки закреплены, всем по очереди предлагается назвать своё имя и рассказать, что оно означает.

4. Игра «Поменяйтесь местами…»

Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-работает педагогом более 10 лет;

-кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

5. Релаксация под музыку и шум воды

Прослушивая музыку и шум моря необходимо нарисовать тот образ воды, который вы увидели. Рисуете карандашами, красками или фломастерами.

6. Тест «Мое самочувствие».

Инструкция: Вам следует ответить «Да» или «Нет» на утверждения, которые я вам сейчас зачитаю. Постарайтесь быть максимально откровенными. Информация, которую вы получите, нужна, прежде всего, вам.

За каждый ответ «ДА» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

1. У меня часто плохое настроение, я плачу.

2. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему в глаза.

3. Часто я выгляжу сердитым, подавленным.

4. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня.

5. Я почти не интересуюсь тем, что для других является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих).

6. Последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь.

7. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь близким и знакомым.

8. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам.

9. Я говорю, как правило, очень тихо, так, что меня с трудом понимают собеседники.

10. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.

Ключ к тесту:

0-3 балла. Несмотря на некоторые жизненные затруднения, вы видите жизнь в несколько розовом свете. Это не так уж плохо, но до определенного предела.

4-7 балла. Ваше отношение к жизни в целом в норме, но уже чувствуется определенная доля скепсиса, усталость. Не рано ли?

8-10 баллов. Вам необходима помощь специалиста, не нужно терять времени, а необходимо начинать работать над собой. Удачи!

7. «Броуновское движение»

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости. Участникам предлагается по хлопку активно перемещаться по комнате. Как только слышится хлопок и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

8. «Личность педагога»

Я предлагаю разделиться на три (4) группы (участники делятся на три-четыре подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.

Ромашки необходимо прикрепить к мольберту. Выделить три наиболее значимых качества.

9. Тест «Дождь»

(см. приложение)

10. Нервно-мышечная релаксация.

(см. приложение)

11. «Подарок»

А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

12. «Прощание»

Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый «живой столбик». Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Тренинговое занятие «Я — педагог!»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов районной методической площадки «Лаборатория живой природы» (из опыта работы МБДОУ) Мастер – класс Тема: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в исследовательской деятельности».

Открытое занятие «Русская красавица Березка» Открытое занятие «Русская красавица, березка» Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с деревом, ставшим неофициальным символом.

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с коллективом педагогов МБДОУ СЕНТЯБРЬ ЗАДАЧИ: - Ознакомить с особенностями физического развития детей; - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном.

Тренинговое занятие для педагогов «Педагогический театр» На этапе внедрения новых образовательных стандартов требуется реконструкция педагогического процесса в образовательных учреждениях, а так.

Тренинговое занятие для педагогов «Путь к себе» Цель: сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, познания себя своего «эго», профилактика профессионального.

Тренинговое занятие для педагогов «Того, кому доверяют, за руку не держат» Цель: развивать навыки командного взаимодействия в работе с семьями воспитанников. 1. Психологическое вхождение. Упражнение «Имя». Участники.

«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей Цель:способствовать повышению психологической культуры родителей. Задачи:1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Тренинговое занятие «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья» САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЦЕЛИ: - осознать свою креативность; - повысить развитие творческой.

Автор публикации:
Тренинговое занятие «Я — педагог!»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 13:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД