МААМ-картинки

Тренинговое занятие на тему «Эмоции»

Лена Яковлева
Тренинговое занятие на тему «Эмоции»

Тренинговое занятие на тему "Эмоции"

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы.

Упражнение "Групповой рисунок".

Необходимо нарисовать совместно всем "Дом для группы". Распределить между собой роли в процессе его создания. Время работы 15 минут.

Упражнение "Только вместе".

Разбиться на пары, встать спиной к спине, сесть на пол, встать, не отрываясь. Поменяться партнерами. Обсуждение: с кем было легче всего? Что было трудным в этом упражнении?

Публикация «Тренинговое занятие на тему „Эмоции“» размещена в разделах

Упражнение "Слепой и поводырь".

Вопросы для обсуждения: как ты себя чувствовал, когда был слепым? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? Когда тебе было лучше: когда тебя вели или ты вел?

Упражнение "Тростинка на ветру".

Встать в круг, в центре человек. Нужно падать из стороны в сторону и круг должен тебя удержать. Вопросы для обсуждения: Как ты себя чувствовал в центре круга? Мог ли ты доверять кругу? Кого ты опасался? Что для тебя было самым трудным? Пробовал ли ты закрывать глаза? Что ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли тебе трудно удерживать других?

Упражнение "Беседа".

• Какие бывают чувства и эмоции?

• Позитивные и негативные чувства.

• Зачем нам негативные эмоции?

• Что такое гнев, агрессия?

• Способы совладания с гневом, агрессией?

• Что такое истинная и ложная критика?

• Как реагировать, когда дразнят?

Упражнение "Цвет моего настроения".

По кругу называют цвет, ассоциирующийся у них с настроением в данный момент. Ведущий кладет в центр листы с названиями эмоций.

Упражнение "Притча о змее".

"Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из–за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Те осмеяли змею и закидали камнями".

Анализ притчи. Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нужна человеку агрессия? В каких случаях?

Конструктивная агрессия направлена на защиту себя и других, на завоевывание независимости и свободы.

Деструктивная агрессия - это насилие, жестокость, ненависть и злоба. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.

В результате обсуждения должны прийти к выводу, что агрессия нужна для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и за честь других перед врагом.

Упражнение "Выставка".

Инструкция: "Сядьте, расслабьтесь. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фото людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому человеку все, что хотели сказать или даже сделать, сделайте. "

Обсуждение: Какая была ситуация? Трудно ли было представить ощущения? Менялись ваши ощущения?

Упражнение «Я не такой, как все, и все мы разные».

Подросткам предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что такое «радость». Подчеркивается, что рисунок может быть конкретным, абстрактным, каким угодно. После выполнения задания (которое не подписывается) все рисунки и описания вкладываются в «волшебный ящик», в котором желательно иметь примерно такое же количество рисунков и описаний. Все перемешивается, вытаскивается большая пачка, которую школьники рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит ребят обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия «радость». Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, как по-разному люди понимают одни и те же вещи.

Листки вновь складываются в «волшебный ящик», перемешиваются, вытаскиваются и каждому предлагается найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно было это сделать, анализируется, почему. Делается вывод о том, что каждый человек — особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность.

Обсуждение:

Что еще важно для того, чтобы иметь чувство собственного достоинства.

Упражнение «Список эмоций».

Ведущий: «В жизни все мы испытываем различные эмоции — положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева — положительные, справа — отрицательные».

На выполнение задания дается примерно 5 минут.

После этого ведущий просит подчеркнуть названия самой приятной эмоции среди первых и самой неприятной – среди вторых; спрашивает, сколько вспомнилось положительного и сколько – отрицательного.

Данное задание, помимо своего развивающего значения и, прежде всего, обогащения системы понятий, связанных с переживаниями, имеет диагностическое значение. Благополучным признаком является преобладание у подростка количества названных положительных эмоций над количеством отрицательных. Наоборот, если отрицательных эмоций названо больше, подростку требуется больше внимания и поддержки, ибо у него, возможно, большой негативный опыт межличностных отношений. В таких случаях можно спросить, когда (в какой ситуации) возникает то чувство, которое выделено как самое неприятное, а когда — самое приятное.

Упражнение «Вырази чувство».

Из «волшебного ящика» каждый участник достает задание на выражение определенного чувства: радости, скуки, грусти, заинтересованности, раздражения и т. п. Листок с заданием никому не показывается. Ведущий говорит, что во время последующей игры каждый должен будет выразить заданное чувство, а остальные -догадаться, какое чувство он выразил.

Публикации по теме:

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Эмоции ребенка Ребенок дошкольного возраста легко возбудим,может проявлять эмоции различного характера непроизвольно. Эмоции окрашивают все психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие на тему «Эмоции»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД