Папки-передвижки

«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Бяхова
«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе

Три состояния воды. Термометр и температура.

(подготовительная группа)

Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развитие способности ребенка концентрировать внимание на изменении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

• развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

• познакомить детей с понятием «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличиями друг от друга;

• закрепить с детьми три состояния жидкостей на примере воды;

Публикация «„Три состояния воды, Термометр и температура“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «температура»;

• формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

• сравнить разные виды термометры;

• формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

• систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости о температуры воздуха;

• пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

• ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушка и т. п. ;

• стакан с водой;

• лед, снег;

• рукавички;

• термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

• репродукции картин с изображением пейзажей в разное время года.

Отгадайте слово по первым звукам слов, которые я назову. Варежка, Облако, Дудка, Апельсин.

В О Д А

Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в речке, луже?

Эксперименты.

• Опустить в стакан с водой предмет.

• Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Попробовать воду на вкус.

• Добавить краску в воду.

• Налить воду в разные формочки, на пол.

• Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опустить различные по весу предметы. Объяснить причину плавания тел и опускания на дно других.

• Игра «Достань предмет из банки, не прикасаясь к ним руками» (влить воду, пока она не потечет через край.)

Вывод.

Вода прозрачная, сквозь нее видны предметы.

• Чистая вода без запаха, без вкуса.

• Вода бесцветная, но если в нее добавить краску становится мутная.

• Вода – это жидкость. Она принимает форму предмета, в который ее наливают. Если поверхность ровная (пол, она разливается (лужа).

• Первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.

• Вода, заполняя емкость находящиеся там предметы.

Что будет с водой, если ее вынести на мороз? Из чего состоит лед, снег? Какие свойства льда, снега знакомы? Что тяжелее? Что будет с водой, если ее нагреть?

Эксперименты.

• Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день.

• Предложить попробовать рукой лед, снег.

• Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

• Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду?

• Сравнить свойства воды, льда и снега. Как изменяются свойства в соединении (вода и лед, вода и снег, снег и лед).

• Как сделать лед прозрачным?

• Моделирование трех состояний вещества:

- взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

- свободно распределиться по группе, как «газ».

Вывод.

• На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.

• Лед гладкий, холодный, твердый, блестящий, прозрачный. Снег холодный, рыхлый (в тепле становится липким,

• Лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разделяют тепло рук и холод льда.

• Палец свободно проходит сквозь воду – это жидкость. А сквозь лед не проходит, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

• Вода проливается потому, что ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

• Свойства снега, льда и воды в соединении меняются по-разному:

- вода и лед – прозрачен, холоднее, объем увеличен;

- вода и снег – непрозрачен, холоднее, объем увеличен;

- снег и лед – не взаимодействуют.

• Чтобы лед стал непрозрачным надо его измельчить.

• Игра «Три состояния воды».

Эксперименты.

• Рассмотреть репродукции картин и определить примерную температуру воздуха в природе (холодно, тепло, прохладно, жарко).

• Рассмотреть, как устроен термометр.

• Сравнить внешний вид и назначение разных термометров.

• Измерить температуру воздуха в группе, на улице и сравнить показания термометров.

Вывод.

• Из наблюдений за природой известно, что весной бывает тепло, летом – жарко, поздней осенью и зимой – холодно. Когда говорят, что тепло, холодно, жарко, то имеют в виду температуру воздуха.

• Термометр – это прибор для измерения температуры. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

• Назначение термометров бывает разным – для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри и т. п.

• Температура воздуха и воды может существенно отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г. Воспитатель: Аникина Л. Н. Сентябрь. 1. Какая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД