Получи документы

Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Марина Куксина
Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста

На 4-5 -ом году жизни у ребенка повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координи-рованнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчи-вости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.

В этом возрасте основной задачей является воспитание самостоятельности и положительного отношения к труду.

Публикация «Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Положительная оценка взрослого даже небольших успе-хов ребенка вызывает у малыша удовлетворение и рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми и робкими.

Самообслуживание.

Учится самостоятельно одеваться и раздеваться в опреде-ленной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать и застегивать пуговицы и прочие застежки.

Учится замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).

Хозяйственно-бытовой труд.

Старается выполнять поручения (убирать игрушки, пособия после занятий, собирать листочки, веточки и пр.).

Приучается соблюдать чистоту и порядок вокруг себя.

Помогает взрослым, уважительно относится к их труду.

Учится дежурить по столовой (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).

Труд в природе.

Проявляет интерес к жизни растений и животных. Любит помогать взрослым ухаживать за ними.

Учится поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей.

Ручной труд.

Помогает взрослому подклеивать книги, коробки

(намазывать клеем, придерживать места для лучшего склеивания).

Любит рассматривать природный материал (листья, шиш-ки, камушки и пр., сортировать его по виду, цвету, величине, форме.

Ознакомление с трудом взрослых.

Знает, что все люди трудятся.

Уважительно относится к тем, кто работает (заботится о детях, делает вещи, игрушки, мебель и прочие предметы).

Знакомится с предметами ближайшего окружения. Бережно относится к ним, любуется, выделяет ярко выраженные свойства и качества (красивое платье, чашка, ковер и т. д.).

Испытывает благодарное чувство к людям, делающим нужные для детей дела (няня моет пол).

С помощью взрослого устанавливает связь между целью и результатом трудового процесса. (Вот как много грязной посуды в мойке. Надо ее помыть… А теперь, когда няня помыла посуду, она стала чистой, блестящей, красивой, ее можно поставить в шкаф.)

В процессе игр и в повседневной жизни подражает взрослым: наводит порядок в кукольном уголке, аккуратно завязывает шарф сверстнику и т. п.

Особое внимание важно уделять воспитанию у детей навыков культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений в процессе всех видов труда. Используя поощрения и напоминания, взрослый приучает их благодарить за оказанную услугу и выражать просьбу словами («Попроси, Оля, у мамы тряпочку»– говорит папа.). Необходимо помнить, что дети становятся добрее благодаря ласковому приветливому слову. Личный пример взрослого и рассказы на этические темы воспитывают у детей доброту, дружелюбие, отзывчивость.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Консультация для родителей «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Как организовать художественно-эстетическую деятельность детей младшего возраста» Любая деятельность детей,.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Опытническая деятельность с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой Опыты по выявлению свойств солнечных лучей. Мокрые резиновые мячи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки»Трудовая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины с грядки» Изучая с детьми тематическую неделю "Витамины", я решила, что ребята трех лет смогут сами вырастить свои витамины. Эта деятельность позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июня 2016 в 07:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД