Лучший педагог года

Трудовое воспитание детей раннего возраста

Вера Гаврилова
Трудовое воспитание детей раннего возраста

Цель трудового воспитания: формирования положительного отношения к труду.

Виды труда:

•самообслуживание;

•общественно – полезный труд.

В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений, которые он выполняет вместе с воспитателем. Дети нуждаются в постоянном контроле. В силу своих особенностей, дети недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, еще не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей, часто отвлекаются, не доводят начатое до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата.

Публикация «Трудовое воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому малыши действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Задачи и содержание работы по самообслуживанию:

1. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

3. Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

5. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно – полезный труд: задачи и содержание работы:

1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

3. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

4. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Срок Содержание труда

Сентябрь

1 неделя - самообслуживание - Игра «Мы пришли умыться»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Беседа «Всему свое место»

3 неделя – труд в природе - Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Привлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы)

Октябрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Закатаем рукава»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Игра «Убери мусор в корзину»

3 неделя – труд в природе - Полив комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию); Привлечение детей к помощи воспитателю (уборка опавших листьев на участке)

Ноябрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Выверни колготки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Упражнение «Расставим стулья»

3 неделя – труд в природе - Опрыскивание растений водой

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Целевое посещение кабинета старшей медсестры, наблюдение за работой старшей медсестры; Привлечение детей к помощи воспитателю (уборка опавших листьев на участке)

Декабрь

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Застегни пуговицы»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Упражнение «Разложи карандаши»

3 неделя – труд в природе - Помыть листья фикуса

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате; Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Январь

2 неделя - самообслуживание - Упражнение «Все мы делаем по порядку»

3 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Протереть от пыли полки для игрушек

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы); Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Февраль

1 неделя - самообслуживание - Игра «Одежкин домик»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Протереть игрушки

3 неделя – труд в природе - Рыхление комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в стирке кукольного белья; Привлечение детей к помощи воспитателю (расчистка снега на участке)

Март

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Намылим руки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Раскладывание книг в книжном уголке

3 неделя – труд в природе - Посадка крупных семян овощей

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических игр; Целевое посещение столовой, наблюдение за работой повара

Апрель

1 неделя - самообслуживание - Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Убрать строительный материал после игры

3 неделя – труд в природе - Полив комнатных растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию; Целевое посещение прачки, наблюдение за работой работника по стирке белья

Май

1 неделя - самообслуживание - Игра «Мы заправим наши майки»

2 неделя – хозяйственно – бытовой труд - Переодеть кукол в кукольном уголке

3 неделя – труд в природе - Помыть листья растений

4 неделя – совместный труд со взрослыми - Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках; Наблюдение за работой дворника.

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста Доклад из опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» [i]МБДОУ №39 «Алёнка» Воспитатель.

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Патриотическое воспитание у детей раннего возрастаПатриотическое воспитание у детей раннего возраста Патриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. Малыши впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух - трехлетние малыши доверчивы.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома Трудовое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться. Трудовое воспитание направлено.

Трудовое воспитание в детском саду. Содержание различных видов труда детей четырех, пяти и шести лет Начиная с четырех лет детей приучают ко всем видам труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной, для каждого.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей раннего возраста. ФотоотчетЭкологическое воспитание детей раннего возраста. Фотоотчет Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, и накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД