Лучший педагог года

Туристический поход «В гости к осени» (для детей старших групп)

Наталья Копытенко
Туристический поход «В гости к осени» (для детей старших групп)

Туристический поход

«В гости к осени»

(для детей старших групп)

Задачи:

Развитие двигательной активности детей;

Наблюдение осенних изменений в природе;

Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;

Формирование интереса к познанию природы;

Поощрение любознательности и стремления к получению новых знаний;

Воспитание патриотических чувств и любви к природе.

Публикация «Туристический поход „В гости к осени“ (для детей старших групп)» размещена в разделах

( Длительность прогулки: 1ч. 30мин. Дистанция: 1000м.)

Оборудование: Мячи, скакалки, обручи, бадминтон, конусы 8шт.

Ход прогулки – похода

Физрук: Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнин

-О каком времени года написал поэт?

-Почему вы так думаете?

-Вспомните, как говорится о ветре?

-Что он делает?

-Как вы понимаете эти слова?

-Что сказано о солнышке?

Ответы детей….

Физрук повторно читает стихотворение

- Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?

- Как его надо рассказывать?

Ответы детей….

Физрук: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю отправиться в путь и полюбоваться осенней природой, понаблюдать за ее изменениями.

(Дети идут парами в спокойном темпе, используются различные виды ходьбы: в полуприседе, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых.)

Физрук: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть осеннего воздуха. Посмотрите сколько появилось желтых листочков.

Проводится с детьми игра – импровизация: «Желтые листочки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Физрук: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами желтые, осенние листочки. И вот подул ветерок, сначала тихий, листочки закружились, потом сильный – листочки полетели и тут ветер начал стихать и листочки медленно, плавно стали опускаться на землю.

(Игра повторяется 2- 3 раза)

Физрук: Ребята посмотрите вокруг, как называются деревья, которые мы видим?

Дети: Акация!

Физрук: Давайте с ними поздороваемся! А вот если бы мы попали в настоящий лес, там бы увидели много березок – это очень красивое дерево! Если к нему подойти поближе и прижаться, то оно поделиться с вами своей силой. Послушайте стихотворение о березках:

«Хоровод берез»

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод!

Физрук: Давайте сделаем большой круг и поиграем в игру:

«Мой веселый звонкий мяч»

(После игры дети смотрят вверх)

Физрук: Ребята, голоса каких птиц вы знаете?

Дети: Сороки, дятла, синицы, скворца, воробья.

Физрук: Давайте представим, что мы птицы

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пластический этюд «Птицы»

Физрук: Закройте глаза и представьте – птички сидят на ветке и спят. Вот солнышко вышло, они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на веточки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.

(дети подражают выбранной ими птице)

Физрук: Солнышко осенью быстрее садится, уже стемнело, птички уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети, давайте еще раз посмотрим вокруг, подышим свежим осенним воздухом, и просто погуляем.

Свободная деятельность детей.

Дети гуляют на полянке, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных деревьях, рассматривают растения, угощаются яблоками. Можно предложить разнообразные игровые упражнения:

Пробежать между кустами, не задевая их;

(после предварительного осмотра территории)

Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев;

Перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеек;

Границы поляны желательно обозначить цветными лентами или красными конусами.

В конце прогулки – похода физрук подзывает детей к себе, они строятся парами и по тому же маршруту возвращаются назад в детский сад.

По пути физрук проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках осени, затем предлагается в группе с воспитателем нарисовать, что им больше всего понравилось в походе.

Инструктор по ФК Копытенко Н. А. МДОУ ДСКВ№2 п. Комсомолец МО Ейский район.

Публикации по теме:

Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!»Туристический поход. «Родной свой край — люби и знай!» В теплый сентябрьский день мы с детьми подготовительной группы № 9 (воспитатель Ганагина И. В.) и подготовительной группы № 10 (воспитатель.

Туризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной группТуризм — это здорово! Фотоотчет о развлечении для старшей и подготовительной групп Настоящим праздником стал туристический слет для детей старшей и подготовительной групп. Во время «туристического похода» дети получили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход «В гости к осени» (для детей старших групп)
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД