Лучший педагог года

Сценарий творческой мастерской «Рисование солью»

Анна Калмыкова
Сценарий творческой мастерской «Рисование солью»

Сценарий творческой мастерской

Форма проведения: групповая (родители и дети)

Цель педагога: вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности родителей и детей, сплотить отношения, как в семье, так и в коллективе группы.

Задачи:

1. Формировать представления о поваренной соли как о природном ресурсе. Показать широкий спектр творческих возможностей при нетрадиционной технике рисования солью.

Публикация «Сценарий творческой мастерской „Рисование солью“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, речь, воображение, мелкую и крупную моторики, умения рисовать по шаблону, образцу. Закрепить знание цвета и размера.

3. Воспитывать эстетический вкус, взаимозаменяемость при совместной деятельности.

Материалы и оборудование: коврограф, зверушки к нему (бабочки, ежи, птицы, змейка Эйка, ящерицы, листы бумаги, простые карандаши, шаблоны, клей ПВА, подносы, соль, палитра с разведённой краской основных цветов, кисточки, салфетки, клееночки, ватные палочки, пипетки. ИКТ (ноутбук, колонки).

Содержание.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а также их родители, сегодня в путешествие отправиться хотите ли? В путешествие по Фиолетовому лесу. На ковровой полянке мы встречаем его обитателей: бабочек, ежей, птиц, змейку Эйку, ящерицу. Давайте рассмотрим их, определим цвет, сравним по размеру. (Родители помогают при ответах детей.)

- Ребята, обитателям Фиолетового леса очень хочется узнать, а какие жители обитают в наших лесах? Как выглядят они? Какого цвета, размера, чем они занимаются? Мы можем им об этом рассказать? (Да.) Несомненно, это будут интересные истории! Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А показать их мы сможем? (Да. Нарисовать.) Так как мы с вами находимся в волшебном Фиолетовом лесу, то и рисовать мы с вами будем по-волшебному. Ворон Метр мне рассказал, что на берегу озера Айс нетающие волшебные льдинки могут превращаться в маленькие кристаллы соли. Они-то и помогут нам изобразить жителей лесов нашей планеты. Сейчас я попрошу вас пройти за столы

2. Основная часть. Работа в мастерской.

Воспитатель предлагает участникам разделиться на подгруппы. Первая подгруппа (где дети помладше) получает готовые картинки с изображением ящериц. Вторая подгруппа получает и обводит шаблоны бабочек и птичек разного размера (большие и маленькие). Третьей подгруппе предлагается самостоятельно нарисовать цветочки. (Все выполняют задание.)

Воспитатель: Теперь возьмите клей ПВА и смажьте им ваше изображение. Можно использовать несколько вариантов работы: либо смазать клеем только контур и отдельные элементы картинки, тогда лучше выдавливайте клей из тюбика, либо с помощью кисточки смажьте все изображение. Приступайте к работе. Не жалейте клея, следите, чтобы все было промазано, без пустоты.

Сейчас кладем изображение на поднос и посыпаем солью. Вот что у нас уже получилось. И последнее, что нам остается, это раскрасить соль с помощью красок. Наносить краску на соль можно и кисточкой, и губкой, ватными палочками и даже пипеткой, кто как пожелает.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуемся своими работами. Какие вы молодцы! Как точно вам удалось изобразить и передать цветовую палитру жителей наших лесов! Теперь обитатели Фиолетового леса увидят, какого цвета могут быть наши бабочки и птицы, ящерицы и цветы.

Я попрошу вас аккуратно отнести ваши работы на край небосвода, к экрану. (Участники относятся картинки и кладут на столик за ноутбуком.) Возьмемся за руки и прислушаемся.

Между Оранжевым криком Красного зверя и Зеленым свистом Желтой птицы под Синий шепот Голубой рыбы ваши картинки оживут! (На экране включается видео леса, цветов, бабочек, пение птиц.)

Большое спасибо вам за работу! Обитатели Фиолетового леса счастливы, увидеть кусочек нашего удивительного мира.

Публикации по теме:

Работа «Рябиновая чаша» в рамках творческой мастерской «Хохломская роспись»Работа «Рябиновая чаша» в рамках творческой мастерской «Хохломская роспись» Фотоотчет о работе творческой мастерской "Хохломская роспись: "Рябиновая чаша". Как нарядна, празднична, торжественна Золотая Хохлома.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштановФотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштанов К Дню петуха на МААМ. Фотоотчет о работе творческой мастерской "Петушки" с использованием каштанов. Сегодня в нашей группе работала.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Фотоотчет о работе подростков в творческой мастерской «Подарок на 8 Марта»Фотоотчет о работе подростков в творческой мастерской «Подарок на 8 Марта» Творческая мастерская. Подарок для мамы. Цель: • Познакомить воспитанников с технологией изготовления цветов из картона, гофрированной.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческой мастерской «Рисование солью»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД