Творческая мастерская «Сказка как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков»

Маргарита Прыткова
Творческая мастерская «Сказка как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков»

Творческая мастерская «Сказка – как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков»

(воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации

Прыткова М. Н.)

Одним из направлений в работе с детьми с девиантным поведением является использование сказок, которые помогут детям сформировать такие понятия, как "добро" и "зло", раскрыть их творческий потенциал, научить правильно оценивать свои и чужие поступки.

Рассказывание сказок – самый детский и самый древний метод воспитания детей. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

В своей работе я использую сказки, как средство коррекции отклоняющегося от нормы поведения детей.

Детям читается или рассказывается сказка, затем сказку рисуем, используя цветные карандаши, краски и пластилин, обсуждаем поведение героев, с точки зрения «хорошо-плохо». А также можно проигрываем эпизоды сказки, изменяя сюжет.

Так, например, для профилактики:

- уходов из дома и бродяжничества, проводится работа со сказками: «Лягушка-путешественница», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок», «Цветик-семицветик» и др.

- агрессивного поведения: «Муха-цокотуха», «Дюймовочка», «Сивка-Бурка» и др.

- корыстного поведения: «Морозко», «Госпожа Метелица», «Хаврошечка», «Кот, лиса и петух» «Буратино», «Горшочек каши» и др.

- аутоагрессивное поведение: «Цревна-лягушка», «Спящая красавица», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

-отклоняющегося поведения в обществе, конфликтов:

«12 месяцев», «Волшебное слово», «Вовка - добрая душа», «Урок дружбы», «Настоящий друг» и др.

Тематик сказок существует бесчисленное множество и можно для каждой ситуации подобрать свою сказку.

И сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир сказок.

Задачи:

1. Стимулировать развитие творческих способностей.

2. Формировать самостоятельность в решении трудных жизненных ситуаций.

3. Анализировать ситуацию, видеть причинно-следственную связь между поступком и результатом.

Материал: карточки с изображением сказочных героев (бейджики, конверты, куклы Бибабо, ширма, заготовки шапочек и конусов для театрализации, фломастеры, скотч, степлер, карандаши, ширма, элементы костюмов.

Ход творческой мастерской:

На столе лежат карточки с изображением сказочных героев (Емеля, Золушка, Лягушка-путешественница).

Каждый участник игры выберет себе того героя, который ему нравится по какой-либо причине.

У нас получилось три группы. Группа «Емели», группа «Золушка» и группа «Лягушка-путешественница».

Посоветовавшись в группе, скажите, пожалуйста, почему выбрали именно этого героя (ответы представителей групп).

Далее участникам предлагается сказка «Колобок». Необходимо придумать свой сюжет этой сказки, обязательное условие: конец сказки должен быть счастливым, благополучным.

Итак, у меня три конверта, представитель каждой команды выберет себе задание: куклы Бибабо; настольный театр; использование масок и шапочек.

Для каждой группы организован творческий уголок. Так, для первой группы: куклы БИБАБО и ширма, для второй – стол, на котором находятся атрибуты для изготовления масок, для третьей – стол, на котором находятся атрибуты для изготовления настольного театра (например, конусного).

Время на обсуждение и выполнение работы 10 минут.

(звучит негромко спокойная музыка, по окончании работы каждая группа рассказывает и показывает свою сказку).

Обсуждение:

1. Как вы думаете, почему выбрана сказка «Колобок»?

2. Какие сложности возникли при создании нового сюжета?

3. Как изменилось поведение Колобка в новом сюжете?

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

Работа с гиперактивными детьми дошкольниками как профилактика девиантного поведения Многие родители, педагоги сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Но кто они, эти «трудные» дети? Всегда ли мы, взрослые, понимаем их.

Свободная творческая деятельность подростков с ограниченными возможностями (фотоотчёт)Свободная творческая деятельность подростков с ограниченными возможностями (фотоотчёт) Наступила весна- время пробуждения всего живого. Распускаются почки на ветках деревьев, расцветают первые цветы. Наблюдения за пробуждением.

Электронные игры — эффективный метод обучения дошкольников правилам дорожного движения Цель: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп с ПДД в целях обеспечения безопасности.

Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста (1 слайд) Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка. (2 слайд) Речь является одной из важнейших психических.

Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний»Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний» Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3-4 лет Тема: «Доброе слово как день весенний». Цели и задачи:.

Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочется поделиться опытом работы с нетрадиционным оборудованием "Парашют". 1 слайд: «Подвижные игры со.

Сказка своими руками. Театрализованная игра — эффективный метод развития ребенкаСказка своими руками. Театрализованная игра — эффективный метод развития ребенка Театр, театрализованная игра- это наиболее эффективный метод развития ребенка. Развитие его творческих способностей, развитие речи. Играя.

Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки» Образовательная программа непосредственной организованной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию детей старшей – подготовительной.

Творческая мастерская Тема: «Творческая мастерская». Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие творческих способностей детей при взаимодействии.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
Творческая мастерская «Сказка как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Как на Руси весну встречали»
Цель: познакомить детей с народными традициями встречи весны на Руси. Задачи: • Закрепить знание детей названий времен года ( зима, весна, лето, осень,...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с...
Презентация «В гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...