Творческая мастерская. «В весенний лес за приключениями», для детей 4–5 лет

Татьяна Загайнова
Творческая мастерская. «В весенний лес за приключениями», для детей 4–5 лет

Творческая мастерская

«В весенний лес за приключениями»

для детей 4-5 лет

Задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

3. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Реквизит: письмо-загадка; дидактическая игра «Во саду ли в огороде»; 2 набора плоскостных геометрических фигур (12 треугольников и 2 круга); кузовок с музыкальными инструментами; 2 листа ватмана, фломастеры; 3 обруча, бревно, 2 дуги; костюмы лесных жителей (медведь, лиса, волк, заяц, еж, сорока); «разбитое» зеркало.

Действующие лица: роли Зайца, Волка, Медведя, Ежа, Лисы исполняют родители воспитанников; роль Сороки исполняет ребенок; ведущие - воспитатели группы.

Сценарий:

Звучит музыка. В зал входят дети с ведущими.

1 ведущая:

- Дорогие, ребята! Уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались в этом красочном зале, чтобы немного отдохнуть и развлечься. Для начала отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

- Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна).

- Правильно! К нам пришла Весна! А что происходит весной? Какие приметы вы знаете? (сильнее пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, просыпаются животные в лесу, распускаются почки и т. д.)

Ребенок читает стихотворение про весну

- Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело во дворе,

И раздолье детворе.

1 ведущая:

- Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я получила письмо. Прочитаем его вместе? (читают письмо)

«Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна».

1 ведущая:

- Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

Песня «Заячий поход»

Слова и музыка Л. Олифирова

В зале появляется Заяц.

2 ведущая:

- Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц:

- Ничего не знаю. Я зайчишка-трусишка. Под кустом сижу, Солнышко жду.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

(На двух столах разложены предметные картинки овощей и фруктов и 2 сюжетные картины «Огород» и «Сад». Цель игры - разложить овощи и фрукты по месту произрастания)

2 ведущая:

- Зайчишка, что же нам делать? Где Солнышко искать?

Заяц:

- Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Ёж, точно уж знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ёжика дойдете.

2 ведущая:

- Спасибо, Зайка!

(Зайка уходит, неожиданно появляется Волк)

- Ой, Волк! Какой ты разбойник! Испугал нас с ребятами.

Подвижная игра с волком «Белые гуси»

Сл. М. Клюковой Муз. М. Красева

Волк:

- Не интересно мне с вами играть, больно уж ловкие вы, не догнать вас!

(Волк уходит, появляется Ёж с 2 наборами геометрических фигур).

2 ведущая:

- Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где нам Солнышко найти?

Ёж: - Дорогие, ребята. Я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое Солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста!

Логическая игра «Сложи Солнышко»

(из имеющихся фигур дети собирают солнце)

2 ведущая:

- Ежик, помогли тебе ребята, составили Солнышко из геометрических фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать Солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше?

(Дети проходят дорожку препятствий, Ёжик уходит)

2 ведущая:

- Молодцы, ребята! Вы прошли через бурелом, и оказались у берлоги. Кто там живет? Правильно, медведь. Но он не знает, что Весна наступила и спит. Попробуем его разбудить.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь:

- Ох, как долго я спал! А зачем вы меня разбудили, ребята?

2 ведущая:

- Беда в лесу, Михайло Потапыч! Солнышко пропало! Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь:

- Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в рюкзачке лежит? Тяжелый он такой.

Дидактическая игра

«Какой музыкальный инструмент звучит»

Медведь:

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать!

2 ведущая:

- Мы для тебя, Михайло Потапыч, сейчас весеннюю песенку споем, да на этих инструментах и поиграем.

Песня «Звонко капают капели»

Сл. Н. Френкель Муз. Г. Фрида

Медведь:

- Ай да, ребята! Ай да, музыканты! Давненько меня никто так не веселил и не радовал. За это я шепну волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести, чтобы Солнышко найти.

2 ведущая:

- Спасибо! А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный ветерок перенесет нас… (звучит легкая музыка, Медведь уходит, появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет).

- Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Лиса:

- Разбилось мое зеркало, и я не знаю теперь, как я выгляжу. Красивая я, или нет?

2 ведущая:

- Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята споют тебе, какая ты.

«Песня Лиса»

Сл. В. Суслова Муз. Г. Портнова

2 ведущая:

- А еще ребята сделают тебе подарок, нарисуют тебя. И ты сможешь взять рисунки себе.

Аттракцион «Нарисуй Лису»

2 ведущая:

- Лисонька, тебе понравились работы детей? Подскажи нам теперь, где Солнышко найти?

Лиса:

- Знаю, знаю! Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 3 шага вперед. Там Сол-нышко живет.

(Лиса уходит, дети отсчитывают шаги)

1 ведущая:

- Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти? (появляется Сорока)

Сорока:

- Ой, детки, здравствуйте!

Дети:

- Здравствуйте!

Сорока:

- Что? Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?

1 ведущая:

- Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, Ёжика. С Медведем играли, Лису рисовали, Волка не испугались…

Сорока:

- Где купались?

1 ведущая:

- Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей все рассказать?

Физкультурная пауза

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Сорока:

- Поняла! За Солнышком идете! Так бы сразу и сказали. Вон там оно живет. Только тучка его закрыла. Спит солнышко!

1 ведущая:

- Ребята, давайте споем веселые песенки. Солнышко и проснется.

Песня «Хомячок»

Сл. В. Степанова Муз. Л. А. Белян

Песня «Щенок Пашка»

Сл. и Муз. Т. Копыловой

(Во время исполнения песен Солнышко «поднимается» из-за тучки)

Дети читают стихи о весне

1 ребенок: Весна! Весна! Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой слепит мне очи он.

2 ребенок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!

3 ребенок: Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поет заздравный гимн Весне!

Развлечение заканчивается общим танцем с героями

Танец «Чимби – римби»

Сл. В. Савельева Муз. М. Пляцковского

Аудиозапись

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Кружковая работа Кружковая работа «Театр Сказка» Направление: художественно – эстетическое Возраст детей: 5 – 6 лет Количество занятий: 2 в месяц Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Творческая мастерская. «В весенний лес за приключениями», для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 21:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...