Лучший педагог года

Творчески-познавательный проект «Рисуем дома» (4 фото)

Елена Костенко
Творчески-познавательный проект «Рисуем дома»

Проект "Рисуем дома"

Авторы проекта : воспитатель Костенко Е. В., мама ребенка

Участники проекта : семья - мама, бабушка, папа, ребенок

Вид проекта : творчески- познавательный, долгосрочный

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

Публикация «Творчески-познавательный проект „Рисуем дома“» размещена в разделах

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло меня на разработку детско- родительского проекта.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность в домашних условиях самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых, творить неповторимое. Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

Научить родителей творить что- то интересное вместе с ребенком.

Цель:

Развитие творческого потенциала ребенка, через нетрадиционные методы рисования солью в домашних условиях.

Задачи:

-Познакомиться со свойствами соли как продукта питания.

-Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

- Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

-Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

-Развивать творческий потенциал.

Проект — включает 3 этапа :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Ня- ня» по теме проекта, посетить сайт ДОУ консультационный пункт.

Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

Участие в мастер- классе для родителей «Учимся вместе с детьми».

Участие в разработке проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Подготовка материала для работы в домашних условиях.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

1. Беседа с ребенком «Что мы знаем о соли?»

- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

-Исследовать свойства соли опытным путём на кухне.

2. Познакомить ребенка с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

-Учить работать с клеем и солью разных оттенков.

-Для передачи целостности изображения в рисунке использовать соль, отражая времена года.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Оформление работ (выставка) в ДОУ.

-Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта на сайте ДОУ.

Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, клей, соль, цветной картон, баночки для воды,

Предполагаемый результат:

Научится творить вместе с ребенком в домашних условиях.

Развить творческий потенциал ребенка, через нетрадиционные методы рисования солью в домашних условиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отчет родителя Коленько Ксеньи, о проделанной работе по проекту «Рисование цветной солью».

Наши исследования начались со знакомства с солью на кухне. Для начала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что каждый день мы солим пищу для усиления вкусовых качеств, что соль белая, без запаха, сухая, шершавая, рассыпчатая, растворяется в жидкостях, причем в горячих быстрее, чем в холодных.

В процессе исследовательской и познавательной деятельности Настя, попробовав не соленый суп, сделала самостоятельный вывод, что подсоленный суп вкуснее. Сравнили вкусовые качества консервированного помидора и свежего. Насте понравились оба помидора, но она отметила, что консервированный помидор солонее, поинтересовалась почему? Мы объяснили, что в консервировании овощей соль - важный продукт. Соль применяется при засолке овощей, так как она сохраняет продукты длительное время. Без соли многие продукты безвкусны и скоропортящиеся.

Ребенок узнал, что соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.

Следующий наш шаг - это подбор познавательной, научной и методической литературы совместно с воспитателем, а так же изучение интернет ресурсов по теме. Мы провели беседу с ребенком «Что мы знаем о соли?» ,загадали загадки про соль, совершили «Путешествие в прошлое», рассказав Насте интересные факты из истории происхождение соли.

Пронаблюдали за тем, как соль очищает посуду. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:

Узнали, как и где добывают соль России.

Выяснили, что соль не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене). Но слишком большое ее количество, может нанести вред здоровью.

Соль является чистящим средством.

Соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы попробовали это сделать. Для начала мы аккуратно рассыпали соль по поверхности подноса темного фона. И приступили к рисованию пальцами по соли. Просто дали волю фантазии ребенка. Во время рисования Настя испытывала чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получались разнообразными и непредсказуемыми.

Дальнейшее знакомство ребенка с методом рисования солью дало большой результат в виде картин на тему «Времена года».

Выставка детских работ «Времена года» была организована в фойе МБДОУ. Фотоотчет о проделанной работе прилагается.

Творчески-познавательный проект «Рисуем дома»
Фото «Рисуем дома»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-827574-1477332246.jpg[/IMG]

Творчески-познавательный проект - фото
Фото №1 Проект Рисуем дома Авторы проекта воспитатель Костенко Е
Публикации по теме:

Познавательный проект «Будем мы здоровыми» Познавательный проект «Будем мы здоровыми» (младшая группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Познавательный проект «Геологи песочницы»Познавательный проект «Геологи песочницы» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг»Познавательный проект по ПДД «Полосатый друг» Вид проекта: Познавательно-игровой Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Старшая группа детского сада «Росинка» (24 ребенка,.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Творчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школеТворчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школе Цель проекта: - создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,.

Творчески-познавательный проект «Мамочка милая-ангел с небес!» МДОУ Некоузский детский сад №3 «Светлячок» Мы по дороге жизни шагаем, Мы счастье идем созидать, И слова милей мы не знаем, Чем слово.

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» Актуальность проекта: При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-познавательный проект «Рисуем дома»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД