МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей»

Лысанова Надежда
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Творческие сказки детей»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Творческие сказки детей“» размещена в разделах

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

I.Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

II.Основная часть.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

 Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев,вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки. может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 5-6 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.

Публикации по теме:

«На морском дне». Творческие работы детей«На морском дне». Творческие работы детей Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);.

«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки-ракушки Шелестят-смеются. Мелкие стекляшки - Монпансье морское Суну в рот украдкой - Горькое.

Летние дни. Творческие работы детейЛетние дни. Творческие работы детей "Цветы на клумбе" София 6 лет. Лето для детского дома - особое время: жизнь идёт совсем по - другому, так как ребёнок практически всё.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей 23 февраля наша страна омечает день защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Но.

Техника «Пластилинография» — творческие работы детейТехника «Пластилинография» — творческие работы детей Доброго времени суток,коллеги!Все мы стремимся преподнести,показать своим малышам что-то новое,интересное и увлекательное. И все стараемся.

Творческие работы детей на тему «Цветы». ФотоотчетТворческие работы детей на тему «Цветы». Фотоотчет Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Мы будем рисовать. Вот и прошла весна. Наступило лето - самая щедрая пора.

Творческие работы детей на тему «Птицы»Творческие работы детей на тему «Птицы» Самые яркие впечатления, умение удивляться, радоваться - всё это бывает только в детстве. Ведь вот только что весело скатывались с горки,.

Творческие работы детей «Зимушка-зима»Творческие работы детей «Зимушка-зима» Зима по-своему прекрасна. Её красоту мы с детками старались отразить в творческих работах, которые хочу представить Вашему вниманию. Цель:.

«В космосе». Творческие работы детей«В космосе». Творческие работы детей По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД