Лучший педагог года

Творческий проект «Цветные льдинки» (1 фото)

Василя Бахтиярова
Творческий проект «Цветные льдинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Токский детский сад»

Красногвардейского района Оренбургской области

ПРОЕКТ

Выполнила:

Бахтиярова В. Н.

воспитатель ДОУ

Тема: «Цветные льдинки»

Автор: воспитатель Бахтиярова Василя Наримановна

Возраст: 3-4 года

Предмет исследования: вода и ее свойства.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.

Публикация «Творческий проект „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Цель исследования: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.

Задачи:

1. Выяснить, из чего появляется лед.

2. Узнать, почему лед бывает цветной.

3. Устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

Методы исследования:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- опыты;

- наблюдения.

Стратегия реализации проекта

I этап – выявление проблемы.

II этап - планирование

III этап – запуск проекта

IV этап – практическая деятельность по проверке гипотезы

V этап – осмысление результатов

Технология реализации проекта

1. Выявление проблемы. Воспитатель в группу приносит ледяную цветную фигуру и объясняет детям, что такие цветные льдинки можно сделать самим разных цветов и разных форм, а также украсить такими льдинками свой участок.

-А как их сделать?

Этим вопросом дети заинтересовались и у них возникло желание создать такие льдинки.

2. Планирование.

- Как получается лед?

- Воду надо заморозить.

- Как вы думаете, почему лед разноцветный?

- Лед покрасили.

- Как его покрасили? (ответы детей)

-А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей)

- А как мы их сделаем? Что нам для этого нужно?

Если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получатся цветные льдинки.

3. Карта «запуска» проекта

Что дети знают? Что хотят узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Ульяна: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.

Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода. Я хотела бы узнать все.

Как на нем катаются. Прочитать в книге.

Надо подумать, спросить у кого-нибудь.

Айнур: вода холодная, в ней плавают рыбы. Все о воде. Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в садике.

Кира: водой поливают цветы. Почему вода голубая. Спросить у взрослых.

Андрей: вода голубая.

Лед – это вода. Почему плавают.

Как живет щука под льдом. Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.

Алина: в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.

Когда лед растает превращается в воду. Как вода помещается во льду.

Как превращается в большую льдину. Узнать у взрослого.

Позаниматься в садике.

Петя: она капает. Можно мыться и пить. Зачем пьют воду. В садике узнать.

Ангелина: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.

Можно кататься на коньках. Откуда берется вода, как река течет.

Как живут рыбы под льдом. Спросить у родителей.

В книге посмотреть.

Игорь: вода нужна для умывания руки. Как цветок поливать. У папы и у мамы, у сестры.

Диана: вода – это такие капли, которые капают из крана. Почему вода холодная. Можно в кране.

Рафаэль: на льду катаются. Как разбить лед. Спросить у мамы, позаниматься в садике.

Артем : вода замерзает и превращается в лед. Как делают фигурки изо льда. Спросить у мамы.

Юлиана: лед холодный и прозрачный Как катаются на коньках. Почитать в книге, спросить у взрослых.

Андрей Н. : лед скользкий, можно упасть. Почему опасный. Посмотреть фильм, увидеть, как катаются.

Ильназ: лед как стекло. Почему когда прыгают лед ломается. В садике.

Дарина: лед холодный. Почему лед скользит. Спросить у взрослых.

4. Практическая деятельность по проверке гипотезы

Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт.

• Сначала мы взяли стаканчики стеклянные и наполнили их водой.

• Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.

• Наблюдали как краска растворяется в воде.

• Вынесли на холод.

• В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки.

• Мы на несколько минут занесли их в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.

• Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче - бледнее). Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.

5. Заключение

В результате исследования мы узнали:

1. Краска растворяется в воде;

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды;

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

4. Познакомились с загадками, чтение стихов, произведений про лед.

Наша гипотеза подтвердилась, что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

Литература:

1. Пашкевич Т. Д. Таинство педагогического проектирования в ДОУ. Методическое пособие. – Барнаул, 2009.

2. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М. : Линка-Пресс, — 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕД

На дворе — горой,

А в комнате — водой?

(Лед)

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд)

Не драгоценный камень, а светится.

(Лед)

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

(Лед)

Вода по воде плавает.

(Лед)

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лёд)

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лёд)

Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший …

(Лёд)

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

(Лёд на реке)

В огне не горит, а в воде не тонет.

(Лед)

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.

(Лёд на реке)

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это?

(Река летом и зимой)

Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

(Замёрзший ручей зимой)

Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, "Титаник".

(Айсберг)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено.

(Прорубь)

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

СТИХИ ПРО ЛЕД

Татьяна Ильина Антуфьева

Сокрушается народ:

заболел весною лёд!

Поднялась температура,

тает прямо на глазах!

Срочно ищется микстура

заболевший лед спасать.

Под окошками у Юли-

слезы льются у сосули,

как из полной кружицы-

накопилась лужица.

Всем вчера сказала Гала:

-Льда на речке стало мало!

Ваня и Алеша знают:

-Тает крепость ледяная!

В младшей группе у Егорки

на площадке след от горки.

Как спасти остатки льда?

Может, кликнуть холода?

Срочно позвонить Морозу,

Полюс Северный позвать?

Все серьезные вопросы

надо маме задавать!

Та сказала: -Не годится

нам весной со льдом возиться.

Пусть растает без следа.

Всем вокруг нужна вода!

Гляньте, бойкие синицы

норовят в той луже мыться!

Там, где "крепость" утечет,

мигом травка прорастет.

То-то будут скоро рады

муравьи и муравьята.

А река растопит льдины

их отдаст в моря-глубины.

И по морю корабли

будут плыть на край земли.

Поняли! Болезни льда-

радость всем, а не беда!

СТИХИ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учите детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придё т беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоё мы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

КРУГЛЫЙ ГОД – ГЛАДКИЙ ЛЕД

Михаил Садовский

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам!

Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

И вот как.

Построили прекрасное здание - Дворец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается.

Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит!

Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год!

Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.

Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев-скороходов.

Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера.

Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

Творческий проект «Цветные льдинки»
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Конспект «Разноцветные льдинки» Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Разноцветные льдинки».

Оформление территории в зимний период. Мини-музей «Цветные льдинки» на участке детского садаОформление территории в зимний период. Мини-музей «Цветные льдинки» на участке детского сада Ну вот и прошли новогодние, рождественские и крещенские праздники. Родители немного выдохнули и успокоились. Начались серые будни. Но жизнь.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

Танец «Льдинки-снежинки» Видео Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки»Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки» Оформить участок в зимнее время года? Нет ничего проще! Для этого нам понадобятся обыкновенные воздушные шары, вода и немного терпения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Цветные льдинки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД