МААМ-картинки

Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто) (1 фото)

Галина Сергеева
Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)

Вид проекта : интегрированный, творческий

Проблема проекта : современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов (воспитатель);

Сложность восприятия детьми младшего дошкольного возраста художественных образов через музыкальное искусство (музыкальный руководитель).

Цель проекта : знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством;

Публикация «Творческий проект „Игрушки“ (по произведениям А, Барто)» размещена в разделах

Развитие предпосылок восприятия художественных образов в процессе музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.

2. Учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.

Развивающие:

1. Развитие внимания и речи через разучивание произведений Агнии Барто.

2. Формирование коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.

Изобразительные:

1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто.

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

Музыкальные:

1. Формировать и развивать музыкальную память через исполнение произведений на стихи Агнии Барто.

2. Формирование правильного произношения слов при исполнении произведений на стихи Агнии Барто.

3. Формирование базовых навыков сольного и хорового пения (начинать и заканчивать фразу, держать паузу).

Музыкальные игры по произведениям Агнии Барто :

4. Развивать координацию в пространстве.

5. Осуществлять смену движений в соответствии с музыкой.

6. Формирование чувства ритма.

Задача для родителей: разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто, создать видео с разучиванием и выступлением своего ребёнка дома.

Срок реализации проекта : летний период (июнь-август)

Планируемый результат: дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи Агнии Барто, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.

Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Средства: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.

План деятельности

1. Регулярное посещение детьми музыкальных занятий в течение летнего периода, разучивание с детьми музыкального репертуара, подобранного музыкальным руководителем, сообразно теме проекта.

2. Разучивание с детьми стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик», повторение разученных ранее стихотворений.

3. Домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто.

4. Подготовка и проведение НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

5. Подготовка и проведение музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Подготовительный этап

Выставка книг А. Барто, Чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто, знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ; подбор музыкального материала, иллюстраций,.

Работа с родителями – задание на дом: разучивание стихотворений Агнии Барто.

Практическая часть

I.Конспект музыкального развлечения «Игрушки Агнии Барто».

II.Конспект НОД по продуктивной деятельности – коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

Заключительный этап

Создание фотоотчёта о проведении музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Выставка коллективной работы «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.

Результат проекта : Освоение литературного и музыкального материала детьми младшего возраста в ходе изобразительной и музыкальной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Музыкальное развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто

Итоги проекта : Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатель.

Перспектива – продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.

Музыкальное развлечение «Игрушки»

по стихам А. Барто.

Дети паровозиком заходят в зал под (Ф-) «Паровоз» (программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, №37, исполняет муз. руководитель.

Муз. рук. : Ребята, сегодня в зале собрались игрушки, про которые мы с вами учили стихи А. Барто и пели песенки. Давайте поздороваемся с ними…. Игрушки уже рассмотрели вашу картину, которую вы делали вместе с Евгенией Владиславовной, и она им очень понравилась.

И зайка, и мишка, и лошадка очень хотят с вами поиграть, но сначала попросили спеть про них песенки. Споём?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда садитесь на стульчики… Послушайте и отгадайте, про какую игрушку сейчас будет песенка?

Муз. Т. Смирновой «Мишка».

Дети: Про Мишку.

Муз. рук. : Правильно! Давайте споём эту песенку. Ребята, какой Мишка был, когда ему оторвали лапу?

Дети: Грустный.

Муз. рук. : Да. А потом ему пришили лапу и он стал весёлый. А теперь отгадайте про кого песенка?

Муз. Т. Смирновой «Зайка»

Дети: Про Зайку.

Муз. рук. : Споём про Зайку? … Плохо одному под дождём. Мы его обогрели и он теперь радостный.

Муз. рук. : Будем ещё песенки отгадывать?.

Муз. Т. Смирновой «Грузовик»

Муз. рук. : Грузовик у нас есть, а где же кот Васька?

Дети: Он спрятался.

Муз. рук. : Мы котишку – шалунишку обязательно найдём.

Муз. рук. : А сейчас ещё одну песенку отгадайте.

Муз. Г. Сергеевой игровая песенка «Лошадка».

Муз. рук. : Молодцы! А сейчас послушайте как эту песенку споют Даша и Настя.

Муз. рук. : Ребятки, вспомнили как Лошадка скачет? А если я скажу: «Но!», что Лошадка сделает? … Правильно, поскачет. А если я скажу: «Тпру!»… Правильно, она остановится. А сейчас давайте все вместе споём про Лошадку и сыграем.

(Во время игры воспитатель переодевается в Таню, заходит с рёвом.)

Муз. рук. : Наша Таня громко плачет,

Воспитатель: Уронила в речку мячик.

Муз. рук. : Ребята, что мы скажем Тане?

Дети: Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: А вы умеете подпрыгивать, как мячики?

(Воспитатель и муз. рук. отбивают мячи, дети ритмично подпрыгивают)

Муз. рук. и Воспитатель:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вместе мы играть!

Воспитатель: Зайка не дождётся, когда мы с ним поиграем.

1. Игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: Мишка тоже хочет научиться красиво шагать, как Зайка.

2. Игра «Ножками затопали»

(Ф-) программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 1.

(Слышно «Мяу»)

Воспитатель: Пойдёмте искать, куда спрятался кот Васька.

Дети: Васька, кис – кис – кис!

(Дети находят заранее спрятанную игрушку)

3. Игра «Кот и воробьи»

Программа «Ладушки» мл. гр., диск 1, № 2

Муз. рук. : Хорошо поиграли, ребята?. Игрушкам тоже понравилось. Будете беречь игрушки? … Тогда они ещё придут к вам в гости. А сейчас садимся в поезд и отправляемся на прогулку.

(Ф-) «Паровоз» программа «Ладушки» ср. гр., диск 2, № 37.

В проекте использованы следующие источники:

1 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» мл. гр., диск №1, №2;

2 И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки» ср. гр., диск 2

Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Прощай, любимый садик» танцевальная композиция «Кем стать» сл. Елены Плотниковой, муз. Гельсят Шайдуловой Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Игрушки» (по произведениям А. Барто)
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД