Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

Воеводина Ольга
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

Творческий проект

«Инструменты симфонического оркестра

в сказке С. С. Прокофьева

«Петя и волк»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: январь 2017г. - февраль 2017 г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Образовательная область: музыка.

Актуальность.

Тема проекта «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет детям в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Цель:

Воспитать в детях живой интерес к миру музыки: в весёлой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Задачи:

Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.

Определять героев сказки по характеру музыки.

Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.

Поощрять проявление творческой активности детей.

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Значимость проекта:

Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты.

Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Виды деятельности на занятии:

Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности;

Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные, импровизации);

Работа с наглядными пособиями (карточки с музыкальными инструментами и героями сказки «Петя и волк», мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»)

Методы:

Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме);

Метод контрастного сопоставления;

Метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»);

Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Этапы реализации проекта с детьми:

I. Знакомство с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

II. Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам.

1. Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

2. Деревянно-духовые: флейта, гобой, кларнет, фагот.

3. Медно-духовые: валторна, труба, тромбон, туба.

4. Струнно-смычковая: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

III. Проведение мини - диагностики в форме музыкальных загадок и викторин.

Результат проекта:

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр, пюпитр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит?» и ответили на вопросы викторины.

Список используемой литературы:

Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2006. – 240 с.

Радынова О. П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 2. – 400 с.

О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".

С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".

Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".

Г. Левашова "Второе рождение музыки".

Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".

Н. А. Метлов "Музыка – детям".

Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".

Л. Михеева "Музыкальный словарь".

М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Детский творческий проект создания книги по сказкеДетский творческий проект создания книги по сказке Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию детский творческо-познавательный проект создания ребенком самодельной книги по сказке Г. Цыферова.

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Волк и козлята» Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята» ___ Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия второй младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят». Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих,.

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята»Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 19:39
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...