Папки-передвижки

Творческий проект по изобразительной деятельности «Ненаглядная краса России» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Гранкина
Творческий проект по изобразительной деятельности «Ненаглядная краса России» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» с. Курманаевка, Курманаевского района Оренбургской области

Проект

по изобразительной деятельности

для детей

старшего дошкольного возраста

«Ненаглядная краса России»

Выполнила:

Гранкина М. В. ,

Публикация «Творческий проект по изобразительной деятельности „Ненаглядная краса России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитатель

по изобразительной деятельности

с. Курманаевка, 2017 г.

Паспорт проекта «Ненаглядная краса России»

Актуальность:

Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию портрета человека, пропорционально изображая черты лица и фигуры, передавать в рисунке особенности внешности, настроение, характер человека, дать детям представления о красоте и индивидуальности каждого человека.

Цель проекта :

Учить детей изображать портрет, формировать технические навыки, отображать в рисунке красоту женщин, независимо от возраста, передавать пропорции лица, возрастные изменения, особенности внешности, определять настроение, развивать творческие способности детей, оформить и преподнести подарок маме или бабушке на празднике ко Дню матери.

Задачи:

Закреплять знания детей о жанре «портрет», приемы рисования красками кистью. Передавать пропорции лица, возрастные изменения, настроение, эмоции человека. Развивать творческие способности детей (использование в работе цветового решения, композиции). Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Тип проекта : творческий

Состав участников: подгрупповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: февраль-март 2017 г

Социальные партнё ры:

воспитатель по изодеятельности,

дети старшего дошкольного возраста,

родители и другие члены семьи.

Возраст детей : 6-7 лет

Формы реализации проекта :

-ОД «Портрет мамы»

-игры дидактические «Назови ласково!», «Какая?», «Что делает?», «Составь портрет»;

-рассматривание семейных альбомов, репродукций;

-составление рассказов про маму;

-чтение и разучивание стихов по теме;

-использование мультимедийной презентации «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»;

-работа с родителями:

-Консультация «Как научить ребенка рисовать портрет».

Предполагаемый результат:

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, создание в семье благоприятной атмосферы. В результате реализации проекта дети должны научиться передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека: цвет глаз, волос, форма прически, цвет и детали одежды, стараться изображать лицо с показом возрастных изменений человека, рисовать шею, плечи и частично одежду, изготовление подарка для мам и бабушек к празднику 8 Марта.

Этапы работы над проектом

1 этап (Целеполагание, постановка проблемы)

Проблема:

Затруднения детей в рисовании портрета человека.

Дети:

Мотивация: Подарок маме (бабушке) на 8 марта.

Цель: Эмоциональный настрой, пробуждение интереса к данному виду деятельности, осознание цели работы.

Родители:

Цель: Помочь детям в наблюдении за возрастными изменениями лица, рассматривая семейные альбомы с фотографиями мам, бабушек в молодости, в зрелом возрасте и в старости.

Воспитатель по изодеятельности : Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого, определение предполагаемого результата.

2 этап (Разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для проведения ОД,

-подбор дидактических игр;

-подбор стихов, связанных с тематикой проекта;

-оформление папки-передвижки по теме проекта;

- подборка репродукций;

- разработка презентации;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, важности занятий по изодеятельности для развития детей

3 этап (Выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

-Беседы по репродукциям картин художников по теме «Портрет»

(Л. К Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», И. Е. Репин «Портрет общественной деятельницы П. С. Степановой», Б. М. Кустодиев «Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника», Б. М. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой»);

-Рассматривание семейных альбомов;

-Чтение стихов (М. Садовский «Это мамин день», Г. Демыкина «Мама», У. Раджаб «Мамочка», Г. Браиловская «Маме», О. Высотская «Дорогая наша мама»);

-Составление рассказов о маме;

-Дидактические игры с детьми («Назови ласково!», «Какая?», «Что делает?», «Составь портрет»);

-Просмотр презентации «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»;

-ОД «Портрет мамы (бабушки)».

Мероприятия с родителями:

-Организация консультации по обучению родителей изображению портрета человека;

-Выставка детских работ;

-Оформление папки-передвижки по теме.

Мероприятия с педагогами:

-Изготовление декораций, атрибутов для праздника «8 Марта- праздник мам!»

4 этап (Итоговый результат проекта)

-Выставка творческих работ детей;

-Вручение подарков на празднике 8 Марта.

Приложение1

Рассказы детей «Про мамочек и бабушек»

Моя бабушка очень хорошая. Она любит заниматься оверлоком, это машинка такая. Она шьет платья, вышивает что-нибудь красивое. Еще она готовит борщ вкусный и блины. Я люблю свою бабулю сильно!

Лиза П.

Мою маму зовут Надя. Мама любит убираться на кухне, в подъезде дежурить, мыть обувь. Еще она перебирает мои игрушки, расчесывает кукол, на полочку их сажает, я ей в этом помогаю. Мама любит спать на диване с папой, а я сплю одна. Мама готовит борщ, суп со звездочками, пирог с капустой и кексы. Моя мама самая красивая!

Полина С.

Мою бабулю зовут Тоня. Она всегда убирается, мы с Илюхой ей помогаем. Она нам варит кашу и макароны – наши любимые вкусности. Она может вышивать что-угодно. Она укладывает нас спать и читает нам сказки.

Рома М.

Мою мамулю зовут Аня. Она любит полежать, когда устанет. Она любит убираться, с Артемкой сидеть. Мама любит, когда я с ней играю. Мы с ней смотрим сайты, чтобы заказать игрушку.

Соня Т.

Мою маму зовут Лена. Мама, когда придет с работы ложится спать. Мама готовит вкусную еду: щи, суп с клецками. Когда папа придет с работы, она его всегда кормит. А ночью мы садимся семьей есть. Мама любит со мной заниматься. Когда я прихожу с садика мама мне разрешает пойти к подружкам на чуть-чуть.

Алина П.

Приложение 2

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Направление деятельности : «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Портрет мамы».

Программное содержание:Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её концом. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию активной речи детей, словообразованию. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Оборудование и материалы:

У педагога репродукции картин (Л. К Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», И. Е. Репин «Портрет общественной деятельницы П. С. Степановой», Б. М. Кустодиев «Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника», Б. М. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой», стихотворения О. Высотской «Дорогая наша мама», Л. Кушнер «Портрет».

У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра, широкие и узкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Словарная работа:

Портрет, жизнерадостная, доброжелательная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание женских портретов (Л. К Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», И. Е. Репин «Портрет общественной деятельницы П. С. Степановой», Б. М. Кустодиев «Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника», Б. М. Кустодиев «Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой», чтение стихов К. Авдеенко «Важное совещание, или Что подарить мамам», «Дождик дождик, где ты был?», «Лесной детский сад», А. Кулакова «МАМЕ.»,

Л. Давыдова «Я маму люблю», М. Садовский «Это мамин день», Е. Неменко

«Подарок маме, П. Синявский «Разноцветный подарок», «Сюрприз»,

О. Фадеева «Самая хорошая».

Рассматривание тематический энциклопедий из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения О Высотской «Дорогая наша мама» детьми.

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

- Дети, мы знаем, что близится праздник наших любимых мам и бабушек –женский день 8 марта! Поэтому сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Ребята, кто из вас помнит, что такое портрет?

2. Чтение стихотворения Л. Кушнера «Портрет» педагогом.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:

- В полный рост

- Погрудный

- Портрет головы

- По пояс

Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой девушки, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3. Рассматривание портрета Б. М. Кустодиева «Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника».

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

4. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т. д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?»

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.

- Словообразование:

Педагог:

Если радуется жизни?

Дети:

Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.

5. Самостоятельная работа детей.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Вспоминаем какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

6. Рассматривание рисунков, оценка их педагогом и деть.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Портреты мы подарим мамам на празднике 8 Марта! Я думаю они очень обрадуются! А как думаете вы? (Ответы детей)

Длительность занятия: 30 минут.

Используемая литература:

1. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М. : МаРТ, 2009г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва. 2010г.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: 1 месяц Цель проекта: Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности.

Информационно-творческий проект «Трудись — не ленись!» для детей старшего дошкольного возраста Информационно – творческий проект «Трудись - не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Краса земли — рябинушка» Своеобразным звеном познавательной активности детей стал проект «Краса земли – рябинушка». На первом этапе, рассмотрев во время экскурсии.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Программа «Волшебная акварель» по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составила : Юмаева. Э. Ф..

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучением английского языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по изобразительной деятельности «Ненаглядная краса России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2018 в 11:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД