Папки-передвижки

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Филимонова
Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста

Творческий проект

Светлана Филимонова

Творческий проект

Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие детей

«Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель первой квалификационной категории Филимонова Л. И.

Публикация «Творческий проект „Сказка в гости к нам спешит“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация: Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Актуальность проекта : К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Поэтому явыбрала тему «Сказки» где организованная образовательная деятельность осуществляется, как увлекательная игра, направленная на активизацию речевого общения, а интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

1. Расширить представление детей о сказочных героях народных сказок Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Краткое описание проекта :

Тип проекта :

- познавательный, творческий, игровой

- краткосрочный (октябрь 2017 года)

- групповой

Участники проекта :

дети, педагоги, родители (дети, родители, воспитатели средней группы «Кораблики» и старшей группы «Ромашка»)

Краткое содержание проекта :

1 этап: Подготовительный

- консультация для родителей;

- оформление книжного уголка в группе;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

- реализация плана проекта;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- отгадывание загадок по сказкам;

- создание картотеки русских народных сказок;

- драматизация сказок;

- раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;

- чтение сказок с детьми дома;

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

1. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

2. знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

3. знать различные виды театров и уметь показывать их;

4. уметь использовать различные средства выразительности;

5. уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Педагоги:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.

План реализации проекта

Формы работы по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»

Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Сказка за сказкой»

Заучивание отрывков из произведений «Золотая рыбка», «Доктор Айболит», «Муха цокотуха»

Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира.

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Загадки о сказках и их героях

Викторина "Сказочные знатоки"

Показ сказок с использованием различных театров (настольный театр, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе)и т. п.

Дидактические игры «Сравни разных зверят», «Козлята и зайчик», «Сложи картинку».

Настольно-печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

ОО Социально –коммуникативное развитие»

Ремонт книг в книжном уголке.

Создание героев любимых сказок сделанных из картонных рулонов от бумаги.

Сюжетно-ролевые игры «В гостях у Красной Шапочки», «игра-путешествие доктора Айболита в Африку

Игра-путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Инсценировка и драматизация сказок В. Сутеева для детей 5-7 лет. Тема: Под грибом, «Заячья избушка»

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование - «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями);

Аппликация - «Сказочная птица»;

Лепка – герои сказки «Колобок»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине

Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»,

Подвижные игры в масках сказочных героев : «Гуси, гуси…», «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Хитрая лиса».

Работа с родителями

Консультация «Знакомство со сказками».

Участие родителей в образовательной деятельности.

Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»

Сочинение сказок (с помощью родителей, «Я сочиняю сказку».

Совместная работа детей и родителей театрализованное представление «Сказочная поляна»

Вывод:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки, либо меняли окончание известных сказок. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Итоговый мониторинг указывает на то, что у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Итоговое анкетирование указывает на то, что повысился уровень общей осведомленности по вопросам домашнего чтения. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Авторы: музыкальный руководитель - Олеся Викторовна Кондратенко педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности - Надежда Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД