МААМ-картинки

Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года»

Анастасия Шаронова
Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года»

Творческий проект

«Времена года»

Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад «Морозко»п. Приозёрный»

Цель: способствовать развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с особенностями живописного пейзажа и использования нетрадиционных техник его изображения.

Задачи:

Публикация «Творческий проект по изобразительной деятельности „Времена года“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с особенностями пейзажной живописи;

- учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать её красоту, ощущать гордость за ту землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты и композиторы;

- учить понимать замысел произведения художника и развивать умение видеть средства выразительности, использованные им для передачи чувств и настроений (многообразие цветовой гаммы, особенности композиции);

- расширять и активизировать словарь детей, наличие в нём оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов;

- способствовать полихудожественному развитию детей, подводя их к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки, поэзии;

- учить использовать полученные знания в собственном творчестве;

- совершенствовать применение детьми нетрадиционных способов рисования;

- расширить представление детей о периодической сменяемости времён года и месяцев;

- обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса у детей к художественному искусству.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- СанПин 2.4.1.2660-10;

- Закон «Об образовании ЯНАО»;

- Устав МДОУ.

Участники проекта :

- дети подготовительной к школе группы;

- музыкальный руководитель;

- родители воспитанников.

Срок реализации проекта :

1 этап: организационный (сентябрь 2015г.)

2 этап: практический (октябрь 2015г. – апрель 2015г.)

3 этап: обобщающий (май 2015г.)

Гипотеза: если образовательный процесс по изобразительной деятельности в ДОУ будет организован с учётом использования не только стандартного набора изобразительных материалов, но и самых необычных способов и средств изображения, то будут достигнуты более высокие результаты развития художественно-творческих способностей детей. Знакомство детей с особенностями пейзажной живописи будет способствовать тому, чтобы полученные сведения дети использовали в своём изобразительном творчестве. А расширение представления о пейзаже не только с ярко выраженными сезонными изменениями природы, но и в промежуточных, межсезонных её состояниях (например, начало осени, золотая осень, поздняя осень) помогут закрепить знания детей о периодической сменяемости времён года и месяцев.

Актуальность: изобразительная деятельность приносит много радости. Но, учитывая огромный потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, в последнее время в дошкольных учреждениях активно развивается такая форма дополнительного образования, как «Нетрадиционные техники рисования». Здесь включаются в образовательный процесс самые необычные способы и средства изображения : штампы из различных материалов, ватная палочка, нитки, зубная щётка, губка и многое другое.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские творческие способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционное рисование позволяет ребёнку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Не обязательно обладать художественными навыками, чтобы изобразить шедевр используя нестандартные материалы для рисования (например, рисование пейзажа путём оттиска листьями деревьев или с применением техники сырой бумаги, акварели и соли). В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.

Новизна:

- синтез изображения пейзажа с нетрадиционными техниками рисования ;

- экспериментирование с различными материалами в изобразительной деятельности, в процессе чего дети приходят к пониманию того, что нетрадиционную технику исполнения можно применять при создании определенных изобразительно-выразительных образов-типов (пышной листвы деревьев, используя губку и акварель; извилистых деревьев, используя технику выдувания краски трубочкой и пр.).

- активное применение «Открытости наружу» детского сада (организация взаимодействия с такими социальными институтами, как - Детская школа искусств, Культурно-досуговый центр) и «Открытости внутрь» (организация взаимодействия с родителями в форме мастер-классов, подготовка уголка «Библиотека для родителей», оформление выставок рисунков в детском саду и на официальном сайте, консультации).

Вид проекта : творческий.

Ожидаемые результаты:

- положительная динамика художественно-творческого развития воспитанников группы;

- дети умеют видеть средства выразительности, используемые художниками в пейзажной живописи при написании картины;

- используют полученные знания о нетрадиционных техниках рисования в собственном творчестве;

- высокие результаты сформированности знаний у детей о периодической сменяемости времён года и месяцев;

- активность, заинтересованность родителей в организации совместной деятельности с педагогами и детьми ДОУ.

Ожидаемый продукт:

- картотека игр (сенсорных, дидактических, художественно-развивающих) и разработка игр в программе SMART Notebook;

- выставка творческих работ;

- уголок «Библиотека для родителей» и консультации;

- сборник стихотворений русских поэтов «Времена года».

Этапы реализации проекта.

Тема и содержание разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Три основных направления:

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе организации различных видов детской деятельности;

- совместная деятельность со взрослым;

- самостоятельная деятельность.

Работа проходит в форме:

- специально организованных занятий, игр, наблюдений, экскурсий, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества с использованием нетрадиционных техник. Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме :

- консультаций;

-мастер-класса;

- организации уголка «Библиотека для родителей»;

- оформления сборника стихотворений русских поэтов «Времена года». Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:

- выступлений на педсоветах и на районном методическом объединении;

-консультаций музыкального руководителя;

- подбора музыкальных произведений на тему «Времена года» с музыкальным руководителем.

Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Данный этап проекта строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Например, в рамках художественного творчества дети знакомились с особенностями пейзажного жанра в изобразительном искусстве и рисовали его, используя нетрадиционные техники. Организована совместная деятельность, как педагога с воспитанниками, так и родителей с детьми дома по чтению художественной литературы, а именно стихотворений русских поэтов по теме «Времена года». Расширение и активизация словаря детей, наличие в нём оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов, которые дети смогут использовать в своих суждениях о художественных картинах, способствует развитию знаний и навыков детей в образовательной области – коммуникация. В рамках образовательной области «Музыка» организовано прослушивание музыкальных композиций, которые помогают воспринимать образы природы.

Литература:

- Знакомим с пейзажной живописью (Большое искусство – маленьким) : Учебно-наглядное пособие /Авт. -сост. Н. А. Курочкина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.

- Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

- Петухова О. А. Экспериментирование с изобразительными материалами. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2008г., №12.

- Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 6-7 лет: Методика. – М. : ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2006.

- Софронова Т. И. Игры, развивающие изобразительные способности творческое воображение. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2008г., №12.

- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. ( Детский сад: день за днём. Практическое приложение).

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Творческий проект «Времена года в рисунках детей»Творческий проект «Времена года в рисунках детей» 2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную.

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Ох, ты, зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Количество детей: 18-20.

«Цветы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС Изобразительная деятельность Тема: «Цветы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС. Девиз: Любая реформа образования.

Занятие по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС «Зимние узоры» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования. Задачи: Развивать интерес к созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по изобразительной деятельности «Времена года»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД