Папки-передвижки

Творческий проект «Поиграем в бирюльки» для дошкольников

Наталья Разуваева
Творческий проект «Поиграем в бирюльки» для дошкольников

Игра- это самый эффективный способ воспитания, обучения и развития любого маленького ребенка. Игра – основной вид активности дошкольника, а из игрушек наиболее любимы детьми те, которые стимулируют их собственную активность: моторную, строительную, социальную. Игрушка – важнейшее средство психического развития ребенка. Сегодня ассортимент игр и игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на их выбор можно потратить не один час. Некоторые родители при их покупке руководствуются принципом "Чем дороже - тем лучше". Однако это не совсем правильно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки. Ярким примером здесь могут служить игры-шнуровки, различные конструкторы, мозаики и другие развивающие игрушки.

Публикация «Творческий проект „Поиграем в бирюльки“ для дошкольников» размещена в разделах

Известный педагог Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – для развития речи и координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию. Ловкие, умелые пальчики - залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти). А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, существует много специальных игр и игрушек.

Актуальность проекта : в настоящее время большое значение придается раннему развитию детей. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. А следствием слабого развития общей моторики и, в частности, руки, является неготовность к письму большинства детей, поступающих в первый класс, или проблемы с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой руки родители узнают только перед школой. Это оборачивается большой нагрузкой для ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальчиках карандаш или ручку.

Детская игрушка – интереснейший элемент древней культуры, так как он связан с реальной жизнью, окружавшей детей. Изучением народной игрушки занимались многие учёные. В наше время детская игрушка эпохи Древней Руси изучена и описана достаточно подробно, но, к сожалению, немногие люди не знают, чем играли дети в далёком прошлом. Некоторые наши современники, очарованные многообразием и замысловатостью современных игрушек, ошибочно предполагают, что в старину никаких интересных детских игрушек и не было.

Возникает вопрос: можно ли использовать давно забытые игрушки для развития детей дошкольного возраста? Данный вопрос обозначил следующую цель: донести до воспитанников чувство заинтересованности и сопричастности к русским традициям, приобрести навык владения народной игрой.

Задачи:

- формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, познакомить с традиционной русской игрой;

- познакомить детей среднего возраста с игрой «Бирюльки», её разновидностями и правилами;

- развивать творческие способности, мышление, речь, используя новые игровые варианты; - воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре, народным играм, традициям.

Вид проекта. Краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта : 1-2 недели

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Совместная деятельность воспитателя Содержание деятельности

Беседа «Мои любимые игры». Экскурсия в прошлое. Проблемная ситуация «Что перед нами?» Рассматривание иллюстраций по теме проекта Учить детей рассказывать о своих любимых игрушках, познакомить с игрушками, в которые играли наши предки. Вызвать интерес к теме проекта, стремление узнать, как в них играли. Формировать интерес к русским народным играм

Познавательный рассказ «История возникновения игры "Бирюльки. Игровая ситуация «Играем вместе» Знакомить детей с народной игрой, формировать у них «информационный запрос». Учить понимать суть игровой задачи, находить при помощи взрослого способы её решения

Основной этап

1 день «Волшебное яблочко» Цель: извлечение выбранной бирюли из общей массы. Определяются правила:

1. Высыпать бирюльки на стол так, чтобы они образовали горку.

2. В ходе жеребьевки назначается первый игрок.

3. Специальным крючком нужно подцепить одну бирюлю так, чтобы не задеть и не покачнуть другие.

4. Успешная попытка дает право игроку снова тянуть бирюльку. В противном случае ход переходит к другому игроку.

2 день «Чудесный мешочек» Цель – найти в мешочке два одинаковых предмета. Для этого берут два идентичных комплекта бирюлей и ссыпают все фигурки в мешок. Перемешивают. Игроки по очереди достают одну фигурку, а потом вслепую наощупь ищут такую же. Если вытащенный предмет не совпадает с первым, то обе фигурки возвращаются обратно, ход переходит к следующему игроку.

3 день «Загадай, я отгадаю» С помощью вопросов догадаться какую фигуру загадала

4 день «Кто быстрее» Проговаривается считалка «Раз, два, три, фигурку ёлочку бери и т. д.».

5 день «Знатоки игры» Новые приёмы использования элементов игры «Бирюльки» :

1. «Собери пазл» – разрезные картинки фигурок.

2. «Выложи дорожку» (нарисована схема последовательности фигурок, надо её запомнить и расположить фигурки так же). 3. «Определи какой фигурки не хватает». 4. «Найди пару» – все разбирают фигурки и по сигналу находят свои пары (одинаковые фигурки)

Заключительный этап

Творческая мастерская

«Бирюльки-конфетки» Изготовление бирюлек в виде конфет из воздушного пластилина

Результаты данной работы:

- дети с увлечением играют в русскую игру «Бирюльки»;

- эта игра проста в применении;

- были найдены новые приёмы использования бирюлек как развивающего материала;

-найденные приёмы можно широко использовать в домашних условиях, для индивидуальных занятий с ребёнком в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Это вам не в бирюльки играть!»Фотоотчет «Это вам не в бирюльки играть!» Уважаемые коллеги! В своем блоге я рассказывала о самой бабенской игрушке, о выездной экскурсии подольского краеведческого музея, в котором.

Игра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольниковИгра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольников Эмоции-это психическая реакция человека на ситуацию. Зачастую дети не знают,как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком.

Мастер-класс по изготовлению игры «Бирюльки» из солёного тестаМастер-класс по изготовлению игры «Бирюльки» из солёного теста Мастер-класс по изготовлению игры Бирюльки из солёного теста. В словаре В. Даля сказано так: «Играть в бирюльки — заниматься бездельем,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Автор публикации:
Творческий проект «Поиграем в бирюльки» для дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2022 в 07:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД