Лучший педагог года

Творческий проект в средней группе «Зимушка-Зима» (12 фото)

Елена Белкина
Творческий проект в средней группе «Зимушка-Зима»

Вид проекта:

практико-ориентированный

Продолжительность проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Публикация «Творческий проект в средней группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах, о Новом годе;познакомить с историей возникновения елочных игрушек.

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник;

3. Совместное с детьми изготовление поделок на выставку;

4. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»

5. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

6. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы», "Кто живет на севере" (знакомство с животным миром севера).

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии; «Простоквашено», "Двенадцать месяцев"

Речевое развитие: Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»,"Северный мишка"; заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой», "Где живут белые медведи?"

Заучивание песен, стихотворений к утреннику.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Снеговик»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование: «Елочная гирлянда»

Изо-деятельность: «Открытки для Деда Мороза», снежные деревья (рисование смятой бумагой, снегирь (рисование поролоном, северный мишка (рисование поролоновым тычком через трафарет); рождественский веночек (рисование соломинкой для коктейля, ватными палочками).

Выставка «Зимушка - зима» (Совместная работа родителей с детьми)

Физическое развитие: П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», эстафета в снежки.

Новогодний праздник «Хоровод у елочки"

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром, Аня, войдя в группу, с радостью рассказала, что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет, макеты и картинки фруктов, конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2.

Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по двум и более характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. (Загадываю загадки)

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка», поем песни возле елочки, водим хоровод.

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Творческий проект в средней группе «Зимушка-Зима»
Фото «Зимушка-Зима»
Творческий проект в средней группе - фото
Вид проекта практико ориентированный Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети средней группы воспитатели родители воспитанников Все дети любят зиму но по проведённому опросу оказалось что дети путают названия времен года почему времена года сменяют друг друга что было бы если бы зимой не было снега Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности игры забавы эксперименты Новый год и т позволяет устанавливать причинно следственные связи Исходя из потребностей интересов детей работа над Проекты творческие проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед на более высокий уровень Совместная деятельность воспитателей родителей и детей сближает учит взаимопониманию доверию делает их настоящими партнерами Публикация Творческий проект в средней группе Зимушка Зима размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз»Фотоотчет о досуге в средней группе ДОУ «Зимушка-зима и Дед Мороз» *** Зимушка-зима в гости к детям пришла. " Становись, честной народ в хоровод!".И детишки встали в хоровод, а Зима сообщила,что дети.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД