Папки-передвижки

Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

Юля Кузьмина
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Паспорт проекта

Тип проекта : социально-творческий, информационно-исследовательский, патриотический.

Продолжительность проекта : средней продолжительности, 6 апреля - 8 мая.

Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Олейникова Е. А., Дельгас С. Н., старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.

Разработчик проекта : старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.

Проблема: В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. У детей не сформированы знания о таком празднике как День Победы. В своем проекте мы решили начать с детей 2 младшей группы, что бы подрастая, у детей были сформированы знания и понятия о таком важном дне в жизни каждого человека как ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, занятия, игры, работа с родителями.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей. Познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ, сходить вместе с детьми на парад 9 мая.

7. Провести агитацию родителей в участии своего родственника «Бессмертный полк» на шествии, посвящённом годовщине Победы!

8. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. «Никто не забыт, ничто не забыто!» Прошло 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне? Это с каждым годом становится всё актуальнее. Ведь людей, прочувствовавших всю тяжесть войны становится всё меньше и меньше. Поэтому необходимо воспитывать детей так, чтобы следующие поколения действительно не смогли забыть подвиг своего народа. Малыши ещё многого не понимают, но слова ДЕНЬ ПОБЕДЫ должны накрепко закрепиться в их сознании.

Ожидаемые результаты:

- в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания о Празднике Победы и ветеранах ВОВ;

- дети с удовольствием принимают участие в беседах, рассматривают альбомы посвященные ВОВ, задают вопросы, проявляют творчество, слушают песни военных лет

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, путём вовлечения родителей в непосредственное участие в жизни группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;

изучение методической литературы;

составление перспективного плана;

создание развивающей среды;

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями

подбор игр и оборудования

II этап Основной.

06.04.2020г.

1. Беседа «Что такое День Победы

2. Подвижная игра: «Пройди через болото»

3.

07. 04.2020г.

1. Дидактическая игра «Найди одинаковые»

2. Сюжетно ролевая игра «Моряки»

08. 04.2020г.

1. Пальчиковая гимнастика " Аты-баты…»"

2. .П/И «Снайперы»

09. 04.2020г.

1. Заучивание пословиц, поговорок о Родине.

2. П. /Игра с платочками «Найди себе пару».

10. 04.2020г.

1. Чтение стихотворения А. Жаров «Наша звездочка»

2. Дидактическая игра: «Военная техника» (разрезные картинки)

13. 04.2020г.

1. Рассматривание альбома «Дети войны»

2. П/И «Летчики на аэродром»

14. 04.2020г.

1. Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»

2. Изготовление построек разной военной техники из строительного материала, обыгрывание.

3. Рассматривание альбома «Дети войны»

15. 04.2020г.

1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне «Памятник советскому солдату»,

2. Дидактическая игра: «Найди и принеси»

16.04.2020г.

1. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире и войне.

2. Подвижная игра: Летчики на аэродром»,

3. НОД Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

17. 04.2020г.

1. Рассматривание иллюстраций «Города герои»

2. Работа с раскраской «Голубь Мира»

20. 04.2020г.

1. Чтение художественной литературы: - С. Михалков «День Победы»;

2. П/И «Проползи – не задень»

21. 04.2020г.

1. Дидактическая игра: «Кем я буду в Армии служить»,

2. НОД Рисование по замыслу (Салют Победы)

3. Рассматривание лепбука «Оружие и Военная техника»

22. 04.2020г.

1. Чтение художественной литературы: - О. Высотская «Салют»;

2. Подвижная игра: «Найди и принеси»,

23. 04.2020г.

1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне Е. Благинина «Шинель»,

2. П/И «Сбей кеглю»

24. 04.2020г.

1. Рассматривание фотоальбома «Советские летчики»

2. Физкультминутка «Салют»

27. 04.2020г.

1. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки»,

2. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».

28. 04.2020г.

1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне С. Михалков «Служу советскому союзу»

2. Физминутка «Как солдаты»

29. 04.2020г.

1. Просмотр презентации «9 мая»

2. Просмотр мультфильма «Сказка о солдате»

30. 04.2020г.

1. Чтение художественной литературы: - Т. Белозерова «Что такое День Победы»;

2. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».

01.05.2020г.

1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне А. Митяев «Почему армия всем родная».

2. Д\ И: «Наши защитники»

3. Подвижная игра «Самолёты».

04. 05.2020г.

1. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война»

2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

05. 05.2020г.

1. Просмотр видео на тему «Салют Победы» (Чивостик)

2. П/И «Сбей кеглю»

3. НОД Рисование «Картинка о празднике»

06. 05.2020г.

1. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне В. Орлов «Парад»,

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Мой брат в армию идет»

07. 05.2020г.

1. НОД Аппликация «Скоро праздник придет»

2. П/И «Пройди через болото»

08. 05.2020г.

1. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

На протяжении всего проекта в группе, перед началом НОД либо во время, фоном звучат аудиозаписи песен о войне и песен военных лет (CD «Песни нашей Победы)

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Спасибо за Победу»

III этап Заключительный:

• Систематизация материалов;

• Демонстрация итогового продукта;

• Подведение итогов;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, экскурсия к памятнику неизвестному солдату, участие родителей совместно с детьми в акции «Свеча памяти»

Оформление папки – передвижки для родителей «9 мая – День Победы

Выпуск стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!» (фотографии родственников военных лет);

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Этот День Победы» во второй младшей группеФотоотчет об акции «Этот День Победы» во второй младшей группе Майский праздник — День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад,.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД