МААМ-картинки

Творческий проект «Волшебный мир сказки» (старшая группа)

Макрушина Надежда
Творческий проект «Волшебный мир сказки» (старшая группа)

Актуальность проекта :

Решение проблемы: нравственные качества (что такое доброта).

Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к сказкам, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, формирует умение овладеть оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадный, рождает умение удивляться, видеть необычное в обычном. Симпатии детей на стороне положительных героев. Сказки воспитывают детей. Основная задача воспитателя- помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке, научить сопереживать сказочным героям. Цель нравственного воспитания — формирование нравственного поведения, причем не от случая к случаю, а в повседневной жизни. Известный русский педагог В. А. Сухомлинский справедливо считал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».

Публикация «Творческий проект „Волшебный мир сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности

Задачи проекта :

Обучающие:

• помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;

• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

• учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

• учить развивать сюжет, использовать «сказочно языковые средства»,

• формировать творческое рассказывание.

Развивающие:

• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д. ;

• развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях;

• развивать навыки содружества педагога и детей;

• развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Воспитывающие:

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

• развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Тип проекта : творческий, ролевой — игровой, групповой.

По времени проведения: средней продолжительности

Участники проекта : воспитатель: Ткаченко Ю. А., дети старшей группы, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере сказочных героев;

• высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;

• коррекция отрицательных черт характера.

Срок реализации проекта : 10.17 - 11.17 (октябрь – ноябрь 2017 года)

Этапы проекта :

I этап - теоретический:

• определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• определение целей и задач проекта;

• составление плана-схемы проекта;

• обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом.

II этап - подготовительный:

• разработка проекта;

• подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала;

• подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы;

• подбор музыкальных произведений;

• составление перспективного плана мероприятий;

• проведение предварительной работы с родителями;

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III этап - практический:

• выполнение проекта;

• работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

IV этап - заключительный:

• презентация проекта в виде инсценировки сказки;

• создание совместно с детьми «Дерева добрых дел»;

• подведение итогов реализации проекта;

• анализ ожидаемого результата.

V этап – определение задач для новых проектов :

• Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

• Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Роль родителей в реализации проекта :

• участвуют в подготовке к инсценированию — пошив костюмов, изготовлении декораций к сказке и т. д. ;

• участвуют в изготовлении дидактических игр по ознакомлению со сказками;

• посещают открытые занятия, кружок «Волшебный мир сказки»;

• участвуют в организации выставок, поделок, рисунков по сказке «Золушка»;

• использование дидактических игр по формированию нравственных качеств детей.

Задачи:

• развитие связной речи в игровой форме;

• развитие словесно-логического мышления, речевого внимания:

• поддерживания интереса детей к личности и деятельности сверстников, содействование налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

«Коробочка добрых дел».

Цель: Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

«Цветик — семицветик».

Цель: Обучение ребенка осознованию своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

«Сочиняем сказку».

Цель: Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Разноцветные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Радужные сказки».

Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.

«Цветок сказки».

Цель: Развитие творческого воображения.

«Добрый - злой»

Цель: Обучение дифференцированию понятий «добро», «зло».

Метод Триза «Что бы произошло, если бы Золушка вовремя не вернулась домой…»

Упражнений:

«мое я», «волшебный сон», «волшебный цветок», «добрые тучки», «поссорились- помирились», «путешествие на облаке», «я + ты», «кувшин с водой», «подари цветок»,

«разноцветный букет», «свеча», «волшебный стул», «помоги Золушке», «на что похожа злость».

Подвижных игр:

«добрые эльфы», «театр теней», «волшебный стул».

Пословицы и поговорки:

Сделай добро, не прося ничего в замен.

Добро побеждает зло.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброго держись, а от худого удались.

Жизнь дана на добрые дела.

Зависть и злоба не приносят счастья в дом.

Результат проекта : В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека и способы управления им, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Таким образом, осуществляя работу по проекту мне удалось :

• обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию;

• обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей;

• создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;

• наладить дружеские отношения между детьми.

Значимость проекта заключается в следующем:

• он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

• является методом, идущим от индивидуальных особенностей детей;

• метод, который выводит педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир и социальную среду.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.

Литература

1. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. «Путь к волшебству». Теория и практика сказкотерапии. — СПб. : «Златоуст», 1998

2. Под. ред. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ. — СПб. : Речь, 2005.

3. Бениаминова М. В. Воспитание детей – М, 1991

4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А. М. Виноградовой – М, 1980.

5. Нравтвенное воспитание в детском саду В. Г. Ничаевой – М, 1984.

6. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. : ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

8. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

9. Лопатина М., Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах», М: «Амрита – Русь», 2008.

10. Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» — М. : «Феникс», 2005.

11. Арушанова А. «Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы», // Дошкольное воспитание – 1998г. — № 6,8, 11, 12.

12. Князева О. Л. «Я, ТЫ, МЫ» — М. : «Мозаика-Синтез», 2005

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа)Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа) Этим летом в нашем детском саду прошла литературная викторина "Любимые сказки" Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ) Сказка "Морозко"- это волшебная русская народная сказка. Сказка имеет не один аналог. Сюжет сказки настолько интересен, что по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебный мир сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД