Лучший педагог года

Творческий проект «Здравствуй, Армения» (13 фото)

Аэлита Галиханова
Творческий проект «Здравствуй, Армения»

Проект по формированию толерантности у дошкольников «Здравствуй, Армения»

Вид проекта : творческий

Возрастная группа: дети средней группы

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь – ноябрь)

Участники проекта :

дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Публикация «Творческий проект „Здравствуй, Армения“» размещена в разделах

Цель проекта :

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей

Задачи проекта :

- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях, фольклоре;

- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

- приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;

- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно – угорские, тюркские, балтийские племена и народности. Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Практическая значимость:

- пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;

- знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки).

Идея проекта :

через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов, живущих в Ростовской области, национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.

Замысел проекта :

дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов, проживающих в родном краю.

Средства реализации проекта :

- устное народное творчество; - художественная литература; - музыкальное народное творчество; - декоративно-прикладное искусство, живопись; - народные праздники, обряды, традиции; - игра, народная игрушка и национальная кукла;

Этапы работы над проектом

Период проектной деятельности : октябрь - ноябрь

1 ЭТАП – Подготовительный:

- определение темы проекта; - постановка цели и задач; - разработка совместной деятельности взрослого и детей; - подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми; - подбор бесед, видео – и – аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ; - организация семейной выставки рисунков и поделок «Кукла в национальном костюме», "Гора Арарат"; - приглашение представителей армян.

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы; подготовить народную сказку для театрализации.

2 ЭТАП - Основной.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

Физическое развитие: подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».

Чтение художественной литературы: народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк». Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат». Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Познавательные беседы и презентации: «Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».

Художественное творчество : Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка "Глиняный кувшин", разрисовывание посуды, рисование и лепка кукол в национальных костюмах.

Игровые ситуации и дидактические упражнения: «Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".

Музыкальная деятельность: Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку; постановка танца «Деву «Девушки с кувшином». Театрализованная деятельность: кукольный спектакль-армянская народная сказка «Золотая монета»; драматизация сказки «Заказчик и мастер»». Работа с родителями:

- оформление выставки «Кукла в национальном костюме»; - рисунки и поделки «Гора Арарат»; - пошив национальных костюмов для танца; - консультация в информ. уголке «Мы разные, но мы вместе»; - анкета «Что такое толерантность?»

Работа с педагогическим коллективом:

Мероприятие в Клубе любителей музыки «Выдающиеся композиторы армянского народа. Классики и современники".

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.

Оценка результатов

Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

Ожидаемые результаты:

- положительное отношение к реализации данного проекта; - участие родителей в проводимых мероприятиях; - успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; - положительный психологический климат в группе.

Практическая значимость проекта

Считаю, что реализация данного

Творческий проект «Здравствуй, Армения»

проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Фото «Здравствуй, Армения»
Творческий проект - фото
Публикация Творческий проект Здравствуй Армения размещена в разделах Проекты творческие Проекты В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности культуры Не секрет что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность озлобленность агрессивность Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью детский сад школу Россия страна многонациональная многокультурная многоязычная Так было всегда Если проследить историю русского этноса мы увидим что кроме восточных славян в формировании этого этноса приняли участие финно угорские тюркские балтийские племена и народности Еще раз подчеркнем все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру Тема толерантности совместного проживания разных народов для мира для России в последнее время стала очень актуальной В современной образовательной системе центром является человек воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве
Публикации по теме:

«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе«Здравствуй, зима». Познавательно-творческий проект в первой младшей группе Срок реализации:среднесрочный (с 09.01.17-13.02.17.) состав участников:фронтальный. Взаимодействие:воспитатель,дети 2-3 лет,родители детей.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Творческий проект «Цирк» Творческий проект «Цирк» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 февраля по 17 февраля) Тип проекта: творческий,.

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.

Творческий проект «Волшебный фетр»Творческий проект «Волшебный фетр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134» Проект на тему «Волшебный фетр» Выполнила: Воспитатель старшей группы №8 Кузнецова Н. Ю.

Творческий проект «Папин праздник»Творческий проект «Папин праздник» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный (с 15.02 по 22.02.2017) Цель:.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Творческий проект «Сказочная библиотека» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Творческий проект «Веселые часики» В настоящее время стало очень популярным стремление украшать свои дома, квартиры, места работы и учёбы различными элементами декоративно.

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Здравствуй, Армения»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД