МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм» (3 фото)

Светлана Буханкова
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»

Проект :НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 29.01.2018 – 14.02.2018

Постановка проблемы с указанием причин

Публикация «Творческо-исследовательский проект в старшей группе „Народный костюм“» размещена в разделах

В наши дни мы сталкиваемся с проблемой равнодушия к своей семье, к своим истокам, а то и негатива по отношению к соседям, кто по-другому одет или говорит на другом языке. Порой мы восхищаемся «заморскими чудесами», но не знаем ничего о месте где живем, чем сами по праву можем и должны гордиться. Гордиться и уважать можно то, что хорошо знакомо, с чем мы сопричастны. Наша единая гордость - наша сила. Сейчас приходит понимание того, что много потеряно там, где воспитание детей ограничено рамками религиозных, территориальных, политических амбиций взрослых, где происходит подмена ценностей, намеренное навязывание превосходства одной национальности над другими или игнорирование других.

Одна из задач становления первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников, прописанных во ФГОС, – это формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине, развитие представлений о социальных нормах и культурных традициях общения.

Цель проекта

Повышение эффективности воздействия этнопедагогики на формирование толерантного отношения к народам, населяющим Саратовскую область, в частности Александрово- Гайский район, село Луков Кордон,у дошкольников старшего возраста и их семей.

Задачи проекта

- Конкретизировать представления о традиционном костюме народов, проживающих в Александрово- Гайском районе (русский, чеченский, казахский).

- Учить различать и называть народности по костюму, называть детали народного костюма (русский, казахский, кавказские народы).

- Развивать умение создавать элементы народного костюма, украшать костюм элементами народного узора.

- Воспитывать гордость и уважение к культуре и традициям людей разных национальностей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (29.01-31.01.2018) : постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.); подбор наглядно-дидактического материала (презентация «Народный костюм», иллюстрации «Народный костюм», элементы орнаментов для д/игры «Укрась костюм», распечатка листов – раскрасок, подготовка материалов для ручного труда (бумага, пластилин); подбор художественной литературы с иллюстрациями, репродукций картин; организация развивающей среды в группе : куклы в народных костюмах, предметы народной одежды.

Основной этап

(01-14.02.2018) : с детьми - проведение бесед; рассматривание картин, иллюстраций, альбомов и беседы по их содержанию; продуктивная деятельность (лепка, рисование,, экскурсия в музей детского сада; семейный мини-проект, выставка кукол на празднике Масленицы в селе. Заключительный этап (14.02.2018)- анализ результатов проекта.

Ожидаемый результат:

-Наличие у детей знаний об истории родного края, села, достопримечательностях, природных богатствах, символике.

-Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края. Воспитание чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

-Привлечение семей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

-Создание картотеки с развивающими играми, методической литературой, пособиями; создание национальных костюмов.

Основные мероприятия

1. История появления одежды

Презентация. Беседа.

Цель: Дать представления об эволюции одежды, познакомить с разными видами одежды (праздничная, повседневная, спецодежда, современная, национальная, пробудить чувство восхищения, умение любоваться разнообразием народной одежды.

2. Дидактическая игра «Одежда разных эпох», «Одень куклу». Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др)

3.«Русская изба». Экскурсия в музей детского сада.

Цель: показать особенности быта в избе: занятия взрослых и детей.

,обратить внимание на материалы, из которых изготовлена одежда (лён, шерсть).

, расширять словарь: ткань, пряжа, прялка, печь, самовар, рушник,

веретено).

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»

4. Рассматривание русской народной одежды. (Сарафан, кокошник, рубаха, кушак, штаны. Мини-выставка в группе.

Цель:развивать умение использовать свойства ткани в одежде (сезонная, обрядовая и др.)

5. Куколка –оберег «Мотанка».Мастер-класс. Ручной труд. Цель: познакомить с традицией изготовления оберегов в народе, развивать умение работать с тканью.

6. Сувенирная лавка. Лепка из пластилина «Кукла в длинном платье»

Цель: развивать умение работать с пластичным материалом, лепить фигуру человека (по типу дымковской игрушки,уточнить знание элементов одежды.

7. Рисование. "Ярмарка костюмов" Цель: показать особенности декорирования

предметов одежды разных народов элементами (геометрическими, растительными,зооморфными,украсить. элементам. национальный костюм

(на выбор). Цель :воспитывать чувство цвета, композиции.

8. Рассматривание альбома «Национальные орнаменты в одежде»(русский, восточный, кавказский и др.)

Фото «Народный костюм»

Цель: закрепить представление об особенностях национальной одежды, воспитывать эстетический вкус в декорировании фигуры.

9.«Народы Александрово-Гайского района»Семейный проект.

Цель:расширять представления о народах, развивать навыки исследовательской деятельности, совместной деятельности со взрослыми (родителями,воспитывать уважительное отношение ко всем народам.

Изготовление. родителями. с. детьми. кукол:«Куклы. разных народов» Цель: расширять представления о национальном разнообразии края, показать красоту народного костюма (колорит, орнамент, самобытность).

10. Представление кукол на празднике Масленицы и угощение блинами.

Результативность проекта :

Расширение знаний и умений детей. Дети узнают и называют элементы народной одежды (русской- сарафан, косоворотка, кушак, кокошник, казахской- борык, шапан, белдик, чеченской- туника, штаны, пояс, верхнее платье, платок, нагрудник).

Дети научились декорировать народную одежду отдельными элементами-узорами, куколку из пластилина (по типу дымковской игрушки).

Обогащение предметной среды. Создали альбомы «Народы Александрово-Гайского района», «Орнаменты, узоры в национальных костюмах», раскраски «Народный костюм». Собрали коллекцию куколок в народных костюмах. В ходе подготовки к проекту сшили костюмы : русский взрослый (1 шт, русский детский:2 шт, кокошники 2 шт., сарафаны детские, рубашки детские с поясами -2 шт.

Работа с родителями. Подготовили совместно с родителями выставку «Народная кукла»

Методическое оснащение: Презентация «Народный костюм», литература по теме проекта. Оценка развития проекта и его результативности также осуществляется по: разработанным методическим материалам (буклеты, конспекты); фотографиям проводимых мероприятий; пособиям и наглядным материалом.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Человеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группеЧеловеку важно знать свои корни. Творческо-исследовательский проект «Моя родословная» в подготовительной группе "Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Одежда» в средней группе для детей с ОНР Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях коррекционно – развивающего процесса обогатить, систематизировать знания детей.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческо-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» «И поверьте, не для шутки. Говорим мы вам всерьёз, Не теряя ни минутки, Создадим «ракетовоз»! Пусть сегодня на бумаге, С проволокой,.

Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Содержание проекта I этап подготовительный 1. Актуальность исследования На нашей планете сложилась опасная экологическая обстановка,.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Народный костюм»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД