Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»

Ксения Неудахина
Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»

Актуальность, цель, задачи проекта

Педагоги подготовил сообщение по теме «Эволюция пуговицы». При сборе информации по данной теме, они узнал много интересного о такой маленькой, «привычной вещице» – пуговице. Им захотелось ещё больше собрать информации о пуговицах и поделиться с детьми и коллегами этой информацией.

Застежка, украшение, амулет и даже знак отличия – все эти функции выполняет обыденная вещь, хорошо знакомая всем пуговица. Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю этой маленькой детали, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.

Шло время, развивалась мода, изменялся и внешний вид пуговицы: она становилась более похожа на привычный для нас круглый предмет с дырочками для пришивания. Обережная функция потихоньку отошла на второй план, пуговица являлась своеобразным носителем информации.

Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов.

Для современного человека пуговица – не более чем функциональный предмет. Несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и липучек, эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль – соединять между собой части одежды. Кроме чисто утилитарных функций, она способна значительно изменить внешний вид одеяния: облагородить и украсить или, наоборот, испортить своей неуместностью великий дизайнерский замысел.

Разноцветные пуговицы – чем больше, тем лучше – всегда отличная возможность для творчества. Их можно клеить и пришивать, делать из них настенные панно и украшать ими одежду. Подобранные по цвету и размеру пуговицы могут стать чем угодно – листьями и цветами, ягодами и елочными украшениями, бусинами в ожерелье и браслете и пр. Красные пуговички – вишенки, белые или черные – колеса у машины или коляски. Пуговицы могут стать абсолютно всем, если пофантазировать.

Еще пуговицы могут стать застежками и для любых штор, и для коробок, и даже для поздравительных открыток, сделанных своими руками.

А если в ваших пуговичных закромах много маленьких перламутровых пуговичек, можно расшить ими диванную подушку. Для этого нужно пришить их чуть внахлест – так, чтобы они, как чешуя рыбы, полностью покрывали всю лицевую часть. Смотреться такая подушка будет очень необычно.

Всё выше перечисленное послужило для выбора проектной работы совместно с детьми средней группы по теме: «Эволюция пуговицы»

Проблема

Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало, иголка, пуговица и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. О чём же может рассказать обычная в обиходе пуговица?

Цель

*Познакомить детей с категорией «Время».

*Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

*Создать по продукту проекта мини-музей пуговиц в группе.

Педагогические функции музея

Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

Использование дидактических материалов, стимулирующих интерес к музейному искусству;

Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания;

Обогащение словарного запаса;

Формирование умений, навыков;

Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации

Задачи

*Познакомить детей с эволюционным развитием пуговицы.

*Продемонстрировать наглядный материал о различных видах пуговиц в разные исторические времена.

*Расширить знания детей об окружающем мире через «Ленту времени».

*Развивать мышление, активизировать речь.

*Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

*Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Теоретическая основа разработки и реализации проекта

Вид проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Доминирующая деятельность: тематические познавательные и творческие занятия, художественно-продуктивная деятельность.

Предметно-содержательная область: оформить мини-музей о пуговице.

Сроки реализации: короткосрочный (январь-февраль 2014г.)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Основные этапы реализации проекта

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап:

Работа с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

В родительских уголках разместить консультацию «Как научить ребенка понимать время?».

Работа с детьми

- Показ видео об эволюции пуговицы.

- Чтение рассказа Г. П. Шалаевой "Потерянная пуговица"

-Беседа о появлении и различных видов пуговиц.

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин», «Семья».

-Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи узор из пуговиц», «Подбери по цвету».

-Продуктивная деятельность:

-Рисование:

«Пуговичная фантазия».

«Печатаем узор» (штампы на листе)

-Лепка:

Изготовление из пластилина «Какие разные пуговицы!»

Изготовление картины из пуговиц, сделанных из соленого теста.

-Конструирование:

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина и бросового материала:

1. Пуговичный домик.

2. Кружка и ложка

3. Ваза с цветами

4. Коврик для закаливания

5. Салфетка

-Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений:

1. Слоненок.

2. Коллекция интересных пуговиц.

3. Зимняя композиция

Рисуночные работы:

1. Плакат с изображением пуговичного городка

-Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

-Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах. Изготовление книжек.

-Речевые упражнения: «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй о пуговице.

Предметно-развивающая среда

Обобщающий этап:

Оформить выставку рисуночных работ «Пуговичная фантазия»

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия).

Проведение открытого занятия для детей, педагогов и родителей ««Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Общественное признание результатов проекта

Приготовленный материал послужил педагогам в творческо-познавательной работе с детьми и родителями. Оформленный музей был представлен на конкурс-смотр среди педагогов в номинации «Время».

Таким образом, проведя исследование, педагоги и дети узнали, как через историю одной вещи можно понять категорию» Время». Дети познакомились с информацией о появлении пуговицы, из чего делали и делают пуговицы и назначение пуговицы. Можно сделать вывод, что пуговицы как в давние времена, так и в настоящее время имели и имеют не только магическое, украшающее назначение, но и функциональное, утилитарное назначение.

В разделе проекта "Актуальность" информация собрана из разных источников.

Публикации по теме:

Проект «История пуговицы» «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Волшебная пуговица» Составители: Чупрова Э. Д. МАДОУ ЦРР ДС №89 Лобанова Л. Н. МАДОУ ЦРР ДС №89 (краткосрочный,познавательно-исследовательский) Участники проекта:Дети,.

Автор публикации:
Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...