Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»

Ксения Неудахина
Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»

Актуальность, цель, задачи проекта

Педагоги подготовил сообщение по теме «Эволюция пуговицы». При сборе информации по данной теме, они узнал много интересного о такой маленькой, «привычной вещице» – пуговице. Им захотелось ещё больше собрать информации о пуговицах и поделиться с детьми и коллегами этой информацией.

Застежка, украшение, амулет и даже знак отличия – все эти функции выполняет обыденная вещь, хорошо знакомая всем пуговица. Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю этой маленькой детали, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.

Шло время, развивалась мода, изменялся и внешний вид пуговицы: она становилась более похожа на привычный для нас круглый предмет с дырочками для пришивания. Обережная функция потихоньку отошла на второй план, пуговица являлась своеобразным носителем информации.

Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов.

Для современного человека пуговица – не более чем функциональный предмет. Несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и липучек, эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль – соединять между собой части одежды. Кроме чисто утилитарных функций, она способна значительно изменить внешний вид одеяния: облагородить и украсить или, наоборот, испортить своей неуместностью великий дизайнерский замысел.

Разноцветные пуговицы – чем больше, тем лучше – всегда отличная возможность для творчества. Их можно клеить и пришивать, делать из них настенные панно и украшать ими одежду. Подобранные по цвету и размеру пуговицы могут стать чем угодно – листьями и цветами, ягодами и елочными украшениями, бусинами в ожерелье и браслете и пр. Красные пуговички – вишенки, белые или черные – колеса у машины или коляски. Пуговицы могут стать абсолютно всем, если пофантазировать.

Еще пуговицы могут стать застежками и для любых штор, и для коробок, и даже для поздравительных открыток, сделанных своими руками.

А если в ваших пуговичных закромах много маленьких перламутровых пуговичек, можно расшить ими диванную подушку. Для этого нужно пришить их чуть внахлест – так, чтобы они, как чешуя рыбы, полностью покрывали всю лицевую часть. Смотреться такая подушка будет очень необычно.

Всё выше перечисленное послужило для выбора проектной работы совместно с детьми средней группы по теме: «Эволюция пуговицы»

Проблема

Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало, иголка, пуговица и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. О чём же может рассказать обычная в обиходе пуговица?

Цель

*Познакомить детей с категорией «Время».

*Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

*Создать по продукту проекта мини-музей пуговиц в группе.

Педагогические функции музея

Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

Использование дидактических материалов, стимулирующих интерес к музейному искусству;

Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания;

Обогащение словарного запаса;

Формирование умений, навыков;

Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации

Задачи

*Познакомить детей с эволюционным развитием пуговицы.

*Продемонстрировать наглядный материал о различных видах пуговиц в разные исторические времена.

*Расширить знания детей об окружающем мире через «Ленту времени».

*Развивать мышление, активизировать речь.

*Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

*Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Теоретическая основа разработки и реализации проекта

Вид проекта

Тип проекта: познавательно - творческий.

Доминирующая деятельность: тематические познавательные и творческие занятия, художественно-продуктивная деятельность.

Предметно-содержательная область: оформить мини-музей о пуговице.

Сроки реализации: короткосрочный (январь-февраль 2014г.)

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Основные этапы реализации проекта

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап:

Работа с родителями

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

В родительских уголках разместить консультацию «Как научить ребенка понимать время?».

Работа с детьми

- Показ видео об эволюции пуговицы.

- Чтение рассказа Г. П. Шалаевой "Потерянная пуговица"

-Беседа о появлении и различных видов пуговиц.

-Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин», «Семья».

-Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Выложи узор из пуговиц», «Подбери по цвету».

-Продуктивная деятельность:

-Рисование:

«Пуговичная фантазия».

«Печатаем узор» (штампы на листе)

-Лепка:

Изготовление из пластилина «Какие разные пуговицы!»

Изготовление картины из пуговиц, сделанных из соленого теста.

-Конструирование:

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина и бросового материала:

1. Пуговичный домик.

2. Кружка и ложка

3. Ваза с цветами

4. Коврик для закаливания

5. Салфетка

-Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений:

1. Слоненок.

2. Коллекция интересных пуговиц.

3. Зимняя композиция

Рисуночные работы:

1. Плакат с изображением пуговичного городка

-Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

-Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах. Изготовление книжек.

-Речевые упражнения: «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй о пуговице.

Предметно-развивающая среда

Обобщающий этап:

Оформить выставку рисуночных работ «Пуговичная фантазия»

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия).

Проведение открытого занятия для детей, педагогов и родителей ««Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Общественное признание результатов проекта

Приготовленный материал послужил педагогам в творческо-познавательной работе с детьми и родителями. Оформленный музей был представлен на конкурс-смотр среди педагогов в номинации «Время».

Таким образом, проведя исследование, педагоги и дети узнали, как через историю одной вещи можно понять категорию» Время». Дети познакомились с информацией о появлении пуговицы, из чего делали и делают пуговицы и назначение пуговицы. Можно сделать вывод, что пуговицы как в давние времена, так и в настоящее время имели и имеют не только магическое, украшающее назначение, но и функциональное, утилитарное назначение.

В разделе проекта "Актуальность" информация собрана из разных источников.

Публикации по теме:

Проект «История пуговицы» «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Волшебная пуговица» Составители: Чупрова Э. Д. МАДОУ ЦРР ДС №89 Лобанова Л. Н. МАДОУ ЦРР ДС №89 (краткосрочный,познавательно-исследовательский) Участники проекта:Дети,.

Автор публикации:
Творческо-познавательный проект для детей средней группы «Эволюция пуговицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 07:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...