Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина моя»

ИРИНА САВИНОВА
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина моя»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Творческое название проекта:

«Маленькая Родина моя»

Тема: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.

Вид проекта: творческо – информационный

Разработали воспитатели:

Савинова И. В.

Шелыгина Ю. Н.

п. Умба

2014г.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5 – 6 лет,

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленькая Родина моя“» размещена в разделах

Сроки проекта: октябрь – май (долгосрочный).

Образовательная деятельность: художественная литература, физкультура и музыка, игровая, коммуникативная деятельность, практическая деятельность.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном поселке. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3. Формировать бережное отношение к живой природе;

4. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;

5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);

• презентации

Формы взаимодействия с родителями:

• сотворчество детей и родителей;

• родительские собрания;

1 этап - актуальность и обоснованность проекта

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

2 Этап - подготовительный. Разработка проекта

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление методического плана мероприятий.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

5. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

6. Подбор пособий, материалов, игрушек, атрибутов для игровой, самостоятельной и практической деятельности.

3 Этап - реализация проекта (практическая деятельность)

«Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно-речевое

развитие

1. Познавательное занятие «Моя семья»

2. Беседа «Мой дом»

3. Составление рассказов по фотографии на тему: «Моя семья»

4. Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

5. Составление рассказов на тему: «Мой папа защитник»

«Секреты моей бабушки»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Рассказывание «Герб моей семьи»

Художественно-эстетическое

развитие

1. Аппликация: «Весенний букет» праздничная открытка для мамы.

2. Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»

«Папин портрет»

3. Лепка: «Кружка для папы»

4. Ручной труд: «Самолет в подарок папе»

«Подставка под карандаши для бабушки»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «»Мы делили апельсин», «Дружная семейка

Социально - личностное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

2. «Три поросёнка» - кукольный театр

3. Игра на развитие мелкой моторики рук «Бусы для любимой мамочки»

4. Словесная игра «Я знаю пять имен девочек»

«Назови маму (папу) ласково»

«Если папу зовут…., то отчество сына (дочери….

Взаимодействие с родителями

1. Сотворчество детей с родителями: «Герб моей семьи»

2. Участие родителей в постановке спектакля «Красная шапочка»

3. КВН, посвященный Дню Матери «Мама и я - неразлучные друзья»

4. Оформление сюжетно - ролевой игры «Рыбалка», «Семья»

5. Выставка предметов декоративно – прикладного искусства «Бабушкины руки золотые»

6. Оформление фотовыставок:

«Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках»

«Моя любимая бабушка»

«Моя мамочка – самая, самая»

«Мой папа войн»

«Мой любимый детский сад»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно-речевое развитие

1. Беседа «Наш детский сад»«Кто работает в детском саду»

«Кто заботится о нас»

2. Составление рассказа на тему: «Любимые занятия в детском саду»

3. Рассматривание фотографий из архива детского сада (участок, праздники, выпускники)

4. Презентация «Детское царство»

Художественно-эстетическое развитие

1. Ручной труд:

Сувениры для сотрудников детского сада к Дню Матери «Сундучок с сюрпризом»

К Новому году - «Лошадка – символ 2014»

К 8 - Марта «Карандашницы»

2. Рисование «Мои друзья»

3. Изготовление альбомов к Дню рождения друзей в группе

Физическое развитие

1. Хороводная игра «Каравай»

2. П/И «Дружба»«Мы веселые ребята», «Найди пару»

Социально - личностное развитие

1. Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет»

«Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»

2. Концерт для детей младшей группы «Мы артисты»

3. Разучивание мини – диалогов «Кто кого обидел первый», «Как живешь?»

4. Д/И «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»

Взаимодействие с родителями

1. Родительское собрание «О детской дружбе»

2. Выступление родителей А. Хомишак, К. Гончарова с семейным опытом «Дружба с другими семьями».

3. Оформление фотовыставки «Наши будущие защитники».

«Моя улица, мой район»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно-речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

2. Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы поселка», «Дом в котором я живу»

4. Беседа «Что есть в поселке для детей»

5. Экскурсии и целевые прогулки по улицам поселка.

6. Презентация «Путешествие по улицам посёлка».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Наша улица», «Дом в котором я живу»

2. Аппликация «Такие разные дома»

3. Конструирование «Дома на нашей улице»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

2. «Наша квартира»

3. «Люблю по городу гулять»

4. Подвижная игра «Машины на нашей улице», «Светофор»

Социально - личностное развитие 1. Дидактическое упражнение «Мой адрес»

2. Дидактическая игра «Жилое и нежилое», «Улица на которой я живу»

3. Сюжетно – ролевая игра «Улица», «Путешествие по улице Беломорской»

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папок «Дом, в котором я живу», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Мой дом».

«Умба – Родина моя»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно-речевое развитие

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения поселка. «Жизнь людей в поселке (отличие от городской жизни)

2. Рассматривание альбома «Путешествие по Терскому берегу»

«Прошлое и настоящее нашего поселка»

Рассматривание кукол в поморском костюме

3. Встреча и знакомство с творчеством местных поэтов «Поэты Умбы»

4. Чтение поморских сказок «Сказка о поморье», «Нехитер – Немудер», «Небывальщина, неслыхальщина» (из очерка В. Шергина «Мурманские зайки», «Умба – сказка Беломорья», сказки из книги «Поморская азбука».

5. Загадывание поморских загадок

6. Знакомство с пословицами и поговорками Терского берега.

7. Разучивание поморских потешек и считалок.

8. Презентация «Умба – Родина моя».

Художественно-эстетическое развитие

1. Слушание фольклорных песен.

2. Лепка поморских козуль, «Оленья упряжка»

3. Рисование «Мое любимое место отдыха», «Северное сияние над Умбой», «Салют над Умбой»

4. Ручной труд «Кручение кукол – самокруток»

Физическое развитие

1. Пальчиковая игра «За ягодами», «Грибы»

2. Народные игры «Ручеек», «Козел», «Две тетери», «Горшки», «Гори, гори ясно», «Тетёра».

3. Игры Терского берега «Невод», «Рыбачок»

4. Хороводная игра «Метелица»

Социально - личностное развитие 1. Настольно – печатная игра «Съедобное – не съедобное», «Времена года», «Плоды и листья», «Люби и знай свой родной край».

2. Дидактическая игра «Народные промыслы»

3. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка», «Путешествие по Умбе».

Взаимодействие с родителями

1. Оформление альбома «Северная ягода», «Природа Терского берега», «Дары природы»

2. Фотовыставка «Удивительное рядом» (Цветы поселка)

3. Консультация «Как воспитать маленького патриота», «Как учить с детьми стихи».

«Организации и предприятия нашего поселка»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно-речевое развитие

1. Рассматривание зданий ближнего окружения.

2. Рассматривание альбома «Здания разного назначения», «Организации и предприятия Умбы», «Совхоз Умбский»

3. Составление рассказа «Где работают наши родители»

4. Экскурсия в Музей Поморского быта, Детскую библиотеку.

5. Рассматривание фотоальбома «Мы в музее Поморского быта»

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация из геометрических фигур «Наша ферма»

2. Рисование «По морям по волнам»

Физическое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон», «Повар»

2. Подвижная игра «Повар»

Социально - личностное развитие

1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Для чего предназначено это здание?», «Угадай это здание по описанию»

2. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

3. Настольно - печатная игра «Все работы хороши».

4. Сюжетно – ролевая игра «Рыболовецкое судно», «Библиотека», «Больница», «Ферма».

Взаимодействие с родителями

1. Оформление альбома «Организации и предприятия Умбы».

Презентация проекта

1. Защита проекта на педагогическом совете в детском саду.

2. Создание папки консультаций для родителей.

3. Оформление фотовыставок:

«Удивительное рядом»,

«Наши будущие защитники»,

«Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках»,

«Моя любимая бабушка»,

«Моя мамочка – самая, самая»,

«Мой папа войн»,

4. Оформление альбомов: «Организации и предприятия Умбы»,

«Северная ягода», «Природа Терского берега», «Дары природы»,

«Вот моя улица, вот мой дом родной».

5. Выставка предметов декоративно – прикладного искусства «Бабушкины руки золотые».

6. КВН посвященный Дню Матери «Мама и я - неразлучные друзья»

7. Выступление родителей А. Хомишак, К. Гончарова с семейным опытом «Дружба с другими семьями».

8. Презентация «Детское царство» (о труде взрослых в детском саду, «Умба – Родина моя»,«Путешествие по улицам посёлка».

10. Участие детей в конкурсе чтецов «Умба любимая моя».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина моя»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД