Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского

Наталия Степанова
Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского

Цель: Развитие музыкальности детей, способность воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.

Программное содержание:

1) Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; передавать в танце эмоционально-образное содержание, учить согласовывать движения с характером музыки.

2)Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, учить слушать внимательно не отвлекаясь и не отвлекая других.

3) Продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского.

4) Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развивать ладотональный слух, упражнять в чистом интонировании.

5) Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на координацию.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей, дети исполняют попевку «Доброе утор».

Музыкальный рук-ль: Как приятно видеть радостные лица детей, это говорит о хорошем настроении. Я предлагаю поддержать это настроение весёлым, задорным танцем.

Исполняется танец «По малину в сад пойдём» (по окончании танца воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Музыкальный рук-ль: А сейчас, тихо-тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Звучит в грамзаписи «Ноябрь» «На тройке» П. И. Чайковского.

Ребята, знакома ли вам эта музыка? А кто знает, как она называется?

Дети: Ноябрь.

Музыкальный рук-ль: Правильно. Эта музыка называется «Ноябрь» из цикла «Времена года»

Воспитатель: А мы знаем стих про этот месяц и можем его рассказать.

(Ребёнок читает стихотворение)

Воспитатель проводит беседу о признаках месяца, показывает картинку с изображением тройки лошадей.

Музыкальный рук-ль: Ребята, давайте ещё раз послушаем эту музыкальную пьесу и по окончании вы выберите тот музыкальный инструмент, звучания которого, вы услышите при прослушивании.

(На столе разложены музыкальные инструменты)

Дети выбирают бубен.

Музыкальный рук-ль: Очень приятно, что вы внимательно слушали музыку и правильно определили музыкальный инструмент /бубен/. Его звучание похоже на звучание бубенцов. Ну что ж, сегодня мы с вами прослушали замечательную музыкальную пьесу. Но музыка сама по себе не может появиться её кто-то пишет. Кто же пишет музыку? Композиторы. А кто знает, кто написал эту пьесу?

Дети: Великий русский композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный рук-ль: Давайте мы с вами пройдём к стенду, где расположены портреты композиторов и вы мне покажете его.

(Дети показывают портрет)

Воспитатель: А какое ещё произведение П. И Чайковского мы с вами слушали?

Дети: «Неаполитанский танец»

Музыкальный рук-ль: Правильно. А почему оно так называется?

(Дети отвечают)

(Музыкальный рук-ль предлагает пройти к фортепиано)

Ребята, все вы знаете, что под музыку можно не только танцевать, не только слушать музыку, но её можно и исполнять, т. е. петь. Но для того чтобы петь, нужно обязательно подготовиться, т. е. Привести голосовой аппарат к работе. Давайте мы исполним попевку «Лесенка» (движения мелодии показывается рукой) «Тупогубенький бычок» (чёткая работа артикуляционного аппарата)

Звучит мелодия песни «Патока с имбирём», дети определяют и называют песню.

Музыкальный рук-ль: Попевка нам уже хорошо известная. Давайте мы исполним эту песню по цепочке, а помогать нам будет вот эта нотка. А сейчас исполним эту попевку хором.

Воспитатель: Ребята, А кто может сказать, что такое хор?

Дети: Это дружное пение большим коллективом.

Музыкальный рук-ль: Да, это не только, когда поёт много людей, это в первую очередь слаженное пение, где поющие прислушиваются к пению своих товарищей, к сопровождению (если оно звучит).

Исполняется «Патока с имбирём» (поют хором)

Музыкальный рук-ль: А сейчас я вам исполню мелодию песни, а вы определите: знакома ли она вам или нет.

(Исполняется мелодия)

Воспитатель: А кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О маме!

Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию.

Музыкальный рук-ль отмечает характер песни: нежная, ласковая, спокойная, тихая, певучая, медленная.

Доучивание 1 куплета

Разучивание 2 куплета (по музыкальным фразам)

Музыкальный рук-ль: А сейчас я попрошу Леру подойти ко мне. Если Лера будет петь одна то как её можно назвать — солистка. А если будем петь все хором, а Лера — одна, значит все хором, а Лера- одна, значит это пение с солистом.

Песня «Реченька» - работа над динамикой и протяжным пением.

Музыкальный рук-ль: Мы сегодня с вами пели песни разные, содержание у них разное, а что их обьединяет?

(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

Да, их обьединяет исполнение: Они звучат нежно, ласково, спокойно. Но мы с вами нашу встречу начали с весёлого танца, весёлой радостной музыки, а давайте мы закончим нашу встречу тоже весёлой, удалой музыкой.

Воспитатель: Выходи плясать, ребята

Выходи плясать, девчата

Танец есть у нас для вас

Спляшем мы «Кадриль»сейчас.

Музыкальный рук-ль: Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.

(Дети перечисляют)

Музыкальный рук-ль прощается и дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для родтелей пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....