Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского

Наталия Степанова
Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского

Цель: Развитие музыкальности детей, способность воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности и приобщение к музыкальному искусству.

Программное содержание:

1) Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; передавать в танце эмоционально-образное содержание, учить согласовывать движения с характером музыки.

2)Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, учить слушать внимательно не отвлекаясь и не отвлекая других.

3) Продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского.

4) Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развивать ладотональный слух, упражнять в чистом интонировании.

5) Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на координацию.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей, дети исполняют попевку «Доброе утор».

Музыкальный рук-ль: Как приятно видеть радостные лица детей, это говорит о хорошем настроении. Я предлагаю поддержать это настроение весёлым, задорным танцем.

Исполняется танец «По малину в сад пойдём» (по окончании танца воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Музыкальный рук-ль: А сейчас, тихо-тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Звучит в грамзаписи «Ноябрь» «На тройке» П. И. Чайковского.

Ребята, знакома ли вам эта музыка? А кто знает, как она называется?

Дети: Ноябрь.

Музыкальный рук-ль: Правильно. Эта музыка называется «Ноябрь» из цикла «Времена года»

Воспитатель: А мы знаем стих про этот месяц и можем его рассказать.

(Ребёнок читает стихотворение)

Воспитатель проводит беседу о признаках месяца, показывает картинку с изображением тройки лошадей.

Музыкальный рук-ль: Ребята, давайте ещё раз послушаем эту музыкальную пьесу и по окончании вы выберите тот музыкальный инструмент, звучания которого, вы услышите при прослушивании.

(На столе разложены музыкальные инструменты)

Дети выбирают бубен.

Музыкальный рук-ль: Очень приятно, что вы внимательно слушали музыку и правильно определили музыкальный инструмент /бубен/. Его звучание похоже на звучание бубенцов. Ну что ж, сегодня мы с вами прослушали замечательную музыкальную пьесу. Но музыка сама по себе не может появиться её кто-то пишет. Кто же пишет музыку? Композиторы. А кто знает, кто написал эту пьесу?

Дети: Великий русский композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный рук-ль: Давайте мы с вами пройдём к стенду, где расположены портреты композиторов и вы мне покажете его.

(Дети показывают портрет)

Воспитатель: А какое ещё произведение П. И Чайковского мы с вами слушали?

Дети: «Неаполитанский танец»

Музыкальный рук-ль: Правильно. А почему оно так называется?

(Дети отвечают)

(Музыкальный рук-ль предлагает пройти к фортепиано)

Ребята, все вы знаете, что под музыку можно не только танцевать, не только слушать музыку, но её можно и исполнять, т. е. петь. Но для того чтобы петь, нужно обязательно подготовиться, т. е. Привести голосовой аппарат к работе. Давайте мы исполним попевку «Лесенка» (движения мелодии показывается рукой) «Тупогубенький бычок» (чёткая работа артикуляционного аппарата)

Звучит мелодия песни «Патока с имбирём», дети определяют и называют песню.

Музыкальный рук-ль: Попевка нам уже хорошо известная. Давайте мы исполним эту песню по цепочке, а помогать нам будет вот эта нотка. А сейчас исполним эту попевку хором.

Воспитатель: Ребята, А кто может сказать, что такое хор?

Дети: Это дружное пение большим коллективом.

Музыкальный рук-ль: Да, это не только, когда поёт много людей, это в первую очередь слаженное пение, где поющие прислушиваются к пению своих товарищей, к сопровождению (если оно звучит).

Исполняется «Патока с имбирём» (поют хором)

Музыкальный рук-ль: А сейчас я вам исполню мелодию песни, а вы определите: знакома ли она вам или нет.

(Исполняется мелодия)

Воспитатель: А кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О маме!

Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию.

Музыкальный рук-ль отмечает характер песни: нежная, ласковая, спокойная, тихая, певучая, медленная.

Доучивание 1 куплета

Разучивание 2 куплета (по музыкальным фразам)

Музыкальный рук-ль: А сейчас я попрошу Леру подойти ко мне. Если Лера будет петь одна то как её можно назвать — солистка. А если будем петь все хором, а Лера — одна, значит все хором, а Лера- одна, значит это пение с солистом.

Песня «Реченька» - работа над динамикой и протяжным пением.

Музыкальный рук-ль: Мы сегодня с вами пели песни разные, содержание у них разное, а что их обьединяет?

(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

Да, их обьединяет исполнение: Они звучат нежно, ласково, спокойно. Но мы с вами нашу встречу начали с весёлого танца, весёлой радостной музыки, а давайте мы закончим нашу встречу тоже весёлой, удалой музыкой.

Воспитатель: Выходи плясать, ребята

Выходи плясать, девчата

Танец есть у нас для вас

Спляшем мы «Кадриль»сейчас.

Музыкальный рук-ль: Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.

(Дети перечисляют)

Музыкальный рук-ль прощается и дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для родтелей пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по знакомству с творчеством П. И. Чайковского
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...