МААМ-картинки

Участие родителей в непосредственном образовательном процессе как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Галкина Светлана Владимировна
Участие родителей в непосредственном образовательном процессе как форма взаимодействия ДОУ и семьи

МБОУ «Центр образования №27»

Выступление на тему:

«Участие родителей в непосредственном образовательном процессе, как

форма взаимодействия ДОУ и семьи»

Подготовила:

воспитатель

Галкина Светлана Владимировна

«Дети – это счастье, созданное

нашим трудом. Занятия, встречи

с детьми, конечно, требуют

душевных сил, времени, труда.

Но, ведь и мы счастливы тогда,

когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Участие родителей в непосредственном образовательном процессе как форма взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

На слайде представлены нормативные документы, которые регулируют систему взаимодействия семьи и ДОУ. Согласно ФГОС ДО ДОУ создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Осуществляет поддержку родителей в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечении семей в образовательную деятельность. Поддерживает образовательную инициативу семей воспитанников. Федеральный закон об образовании определяет эксклюзивную роль в воспитании, образовании и развитии детей принадлежит семье. Определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка (статья 44). Цель – создание нового единого образовательного пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД» для их равноправного и заинтересованного партнерства в работе с детьми дошкольного возраста. Таким образом цель работы ДОУ и семьи это :

• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства : музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники, родительские собрания.

Данную деятельность можно отнести к традиционным формам взаимодействия с родителями.

Рассмотрим современные формы взаимодействия с семьей.

Проектная деятельность. Формы участия родителей в проектной деятельности:

• Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы) .

• Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

• Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Родитель также может принимать участие в игровой деятельности, в качестве - ассистента организации детей в центрах активности: самостоятельная художественная деятельность, сюжетно-ролевые игры, в центре «Наши книжки», театрализованной деятельности и т. д., , мы также привлекали родителей к проведению утренней гимнастики и целевым прогулкам.

Родитель – участник «мастер - класса», родитель может представлять мастер-класс как для детей, так и для родителей, или в совместной деятельности детей и родителей, что позволит развивать дестко-взрослые отношения. Так, например, мама в средней группе провела мастер-класс для детей и родителей по росписи пряников; в подготовительной группе мама провела мастер-класс для детей «Чудеса из ракушек», а в старшей группе мама провела мастер-класс для детей в дистанционном формате «Зеркальное рисование», и в подготовительной группе мама провела мастер-класс для детей «Карвинг из овощей и фруктов», мастер-класс «Изготовление кормушки» и другие.

Также для вовлечения родителей в непосредственный образовательный процесс мы используем в своей практике следующие формы работы : конкурсы, выставки, акции на различных уровнях, например, «Театр своими руками», «23 февраля», «Осенние дары», «Мой любимый город», «Моё генеологическое древо», «Окна Победы», «Мы помним», «За Россию» и другие

Хотелось бы также отметить такую работу родителей (реализуя рабочую программу воспитания в ДОУ, как знакомство детей с профессиями родителей. К этой работе родители относятся очень ответственно, готовят материал, презентации, оборудование для проведения мастер-класса или игры, в которой в доходчивой форме рассказывают о своей работе, учитывая возрастные особенности они используют загадки, художественную литературу, физминутки. Родители, которые не могут придти снимают на видео ролики о своей профессии, а также широко используют технологию виртуальных экскурсий, то есть снимают онлайн-экскурсии для детей на рабочем месте, одновременно знакомя и с профессией и непосредственно с местом работы.

Конечно, родителям приятно осознавать, что их участие и помощь ценят, поэтому грамоты, награждения, благодарственные письма или просто слова благодарности необходимы для вовлечения родителей в образовательный процесс.

Так же важно организовать обратную связь с родителями. Это можно сделать посредством организации «Почты – переписки» или «Почты доверия», или заполнения «Семейных дневников», где родитель может узнать о достижениях своего ребенка, о его проблемах, получить рекомендации от педагогов и специалистов.

В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создается атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для всестороннего и полноценного развития детей дошкольного возраста.

А оценкой эффективности работы с семьей по развитию ивоспитанию детей является активное участие родителей в непосредственном образовательном процессе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей в непосредственном образовательном процессе как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 13 июня 2023 в 23:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД