Папки-передвижки

Участие родителей в проектной деятельности в ДОУ (2 фото)

Елена Кебикова
Участие родителей в проектной деятельности в ДОУ

Участие родителей в проектной деятельности в ДОУ

Василий Александрович Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Слайд 3

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и воспитательный процесс может быть успешным только тогда, когда родители и педагоги станут союзниками.

Публикация «Участие родителей в проектной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Работа дошкольного образования сегодня обновляется в соответствии с требованиями общества. Важнейшим условием этого обновления является освоение педагогами проектного метода, как средства обеспечения нового качества образовательной работы с детьми. Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в нее родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.

Слайд 4

В зависимости от темы проекта и поставленных задач, деятельность родителей может быть разной: помощь в нахождении информации, подборка и чтение художественной литературы, изготовление тематических и иллюстрационных альбомов, участие в выставках рисунков и поделок, а также пополнении предметно-развивающей среды в группе. Родителей можно вовлечь в более широкую работу над проектом: участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, мастер-классах, экспериментированиях, совместных родительских собраниях, индивидуальных проектах. Важным моментом будет приглашение родителей на презентацию итогов проекта, где можно показать какая работа по проекту была сделана педагогами и родителями, продемонстрировать интересные моменты и успехи ребят, наградить самых активных и старательных. Таким образом доказать актуальность проектного метода в работе с детьми, а также необходимость совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Слайд 5

Набрав деток в группу, мы захотели поближе познакомиться с родителями. Для этого мы организовали нашу первую совместную экскурсию в ботанический сад имени И. С. Косенко.

Слайд 6

Нашим большим коллективом мы наблюдали за белками, фазанами и павлинами, кормили их хлебными крошками, семечкам, отгадывали загадки, играли в игры и водили хороводы, фотографировались и плели венки из листьев. Атмосфера доброжелательности перешла и в стены детского сада, стала характерной и для других общих дел в группе. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Слайд 7

В рамках патриотического воспитания наших детей мы организовали экскурсию в выставочный зал Боевой Славы Краснодара - музей, посвящённый воинской славе краснодарцев и кубанцев. Расположен в парке имени 30-летия Победы.

Перед началом экскурсии детям предложили посмотреть мультфильмы на военную тематику: «Степан Разин» и «Василек».

Слайд 8

Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также детям и родителям были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами. Ребята узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвигах наших земляков.

Слайд 9

В преддверии празднования дня Победы в Великой Отечественной

войне для детей и их родителей нашей группы была организована экскурсия к Вечному огню. Место выбрано не случайно: Мемориальный комплекс "Вечный огонь" находится на площади Памяти Героев. Целью данной экскурсии было - продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Слайд 10

Дети и родители возложили цветы к мемориалу, почтили память погибших минутой молчания, а также узнали много нового о Великой Отечественной войне.

Слайд 11

Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Слайд 12

Нередко нас мучает вопрос, куда можно сводить детей, чтобы отдых получился незабываемым и радостным. Хочется яркие декорации, какие-то развлечения. Мы воспитатели долго думали и решили предложить родителям, сводить в выходной день детей нашей группы в кукольный театр. Ведь у нас особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. Театр является основным средством приобщения маленького человека к искусству.

Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость. Кукольный театр - явление в нашей жизни распространённое. Детство каждого ребёнка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол.

Слайд 13

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение. И мы, решили 23 сентября 2017 года создать эту атмосферу праздника, сводить детей на спектакль «Кот в сапогах» в «Краснодарский краевой театр кукол». Это первый театр на Кубани для детей. В театре на втором этаже есть небольшой музей ростовых кукол, который дети с удовольствием рассматривали. Наши дети впервые попали в этот мир искусства. После просмотра спектакля дети стали делиться своими впечатлениями с родителями. Родители были настолько поражены, рассказами своих детей, что им самим захотелось сходить в этот замечательный театр.

Слайд 14

«Богатство нашей земли - хлеб» - это наш первый долгосрочный тематический проект. Мы попытались преодолеть их роль из пассивных наблюдателей в активных участников. Родители участвовали во всех предлагаемых нами мероприятиях. С большим интересом у нас прошел вечер за круглым столом. Познавательной частью этого вечера были интересные факты о хлебе и лепка из соленого теста, рассказали родителям как дети сами замешивали соленое тесто. Родители с удовольствием лепили различные хлебобулочные изделия. В дальнейшем нам эти изделия пригодились для работы по проекту.

Слайд 15

У нас собралось много творческих родители и вот такой замечательный макет Каравая из соленого теста они сделали. Еще был изготовлен замечательный лэпбук «Хлеб - всему голова».

Изюминкой нашего вечера стала выставка домашней выпечки «Вот он -хлебушек душистый».

Слайд 16

Закончился наш вечер дружным чаепитием, где самыми главными гостями стали наши дети. Для них это стало большим сюрпризом. Пока мы занимались познавательной частью нашего вечера, детки находились в музыкальном зале.

Слайд 17

Для конкурса поделок «Богатство нашей земли - хлеб» родители совместно с детьми сделали вот такие замечательные поделки.

Слайд 18

На родительском собрании мы наградили самых активных родителей за участие в наших мероприятиях дипломами.

Слайд 19

Заключительной часть нашего проекта стал показ видеоролика из собранных фотографий по самым интересным моментам проекта. Родителям очень понравился фильм. Они увидели какая большая работа была сделана с нашей стороны, как были заинтересованы их дети, сколько много знаний было получено за это время, когда длился проект и насколько ценной была их помощь.

Слайд 20

В рамках проекта «Моя Родина - Россия» было проведено совместное родительское собрание. Это был наш первый такой опыт. Для завершения проекта по этой теме совместно с музыкальным руководителем мы для родителей подготовили концерт.

Слайд 21

В течении проекта мы выучили много красивых песен и стихов про Россию. Танцевальные номера нам помогла подготовить наш музыкальный руководитель.

Слайд 22

За участие в конкурсе рисунков и поделок «Символы Родины» ребята были награждены грамотами.

В настоящее время особой популярностью у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу развлекательных программ, направленных на неформальное общение с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Благодаря такому совместному собранию родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Слайд 23

Практически с самого начала знакомства с нашими родителями нами велась работа, направленная на оснащение группы (оформляли альбомы, изготавливали плакаты и стенгазеты, игры и макеты, лэпбуки, выполняли творческие задания).

Вот такие тактильные карточки были изготовлены родителями еще в младшей группе. Они развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков.

Слайд 24

Каждая карточка имеет короткое фактографическое описание фактуры, из чего сделано или где пригодиться (небольшая помощь для взрослых).

Как для самых маленьких, так и деток постарше тактильные карточки являются прекрасным развивающим пособием.

Cлайд 25

В рамках проекта «Моя семья» совместно с родителями мы оформили групповой альбом. На первых страницах альбома разместили поляну пожеланий и рисунок. В процессе рисования этого рисунка родитель мог добавить только одну деталь. В итоге у нас получилась такая замечательная картина «Семейный дом».

Слайд 26

Каждому воспитаннику мы оформили вот такие персональные странички из семейных фотографий.

Слайд 27

А также мы пополняем наш альбом совместными фотографиями с экскурсий и мероприятий. Дети очень полюбили этот альбом и часто берут его посмотреть. Особенно нравиться смотреть на те фотографии, когда они были маленькие.

Слайд 28

Педагог обязан помочь родителям раскрыть возможности их ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. На этом примере я хочу рассказать о индивидуальной проектной работе с семьей Ланге Демида. Видя заинтересованность Демида, как он рассказывает ребятам в группе о своей муравьиной ферме, как быстро и четко отвечает на все вопросы, как горят его глаза во время рассказа. И буквально через пару недель нам предлагают принять участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь». Встретившись с Ольгой Владимировной, мы долго беседовали на эту тему. Конечно я рассказала, как Демид смог вовлечь всю группу в свой рассказ, как все внимательного его слушали. Пообещала на каждом шагу им помогать и во всем поддерживать. После согласия родителей и оформления всех бумаг началась наша подготовка к конкурсу: подборка материала, изготовление макетов, стенда, создание презентации и буклета. Работа была проделана очень большая.

Слайд 29

Наградой за наш общий труд стала победа Демида на этом конкурсе в своей возрастной категории от 6 до 7 лет и своей секции «Живая природа».

В заключении хочется сказать, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Фото №1 Слайд Родители и педагоги воспитатели одних и тех же детей и воспитательный процесс может быть успешным только тогда когда родители и педагоги станут союзниками

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Успехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортажУспехи моей ученицы в проектной деятельности — фоторепортаж Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостью. Недавно вы высоко оценили наш мастер – класс «Нежный букет из яичной упаковки», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей в проектной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД