Лучший педагог года

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» (2 фото)

Ирина Ломанова
Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Учебно-методический комплект

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

«Чудо-дерево»

«Волшебная грядка»

Автор: Ломанова Ирина Николаевна

Учитель-логопед I кв. категории

МДОУ №7 «Рябинушка»

Публикация «Учебно-методический комплект, Дидактические пособия „Чудо-дерево“, „Волшебная грядка“» размещена в разделах

Пояснительная записка. Работу по обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи нужно вести в повседневной жизни, но на занятии эти задачи решаются эффективнее с помощью дидактических игр.

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях учителем – логопедом.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

При отборе дидактических игр, прежде всего преследуются коррекционные цели и учитываются речевые особенности детей дошкольного возраста.

Для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР III ур. Я разработала дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка» (садовое дерево, грядка). С помощью этих дидактических игр можно проводить работу по обогащению и развитию словаря, формирование грамматического строя речи по лексическим темам: «Времена года, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, фрукты, овощи» и мн. др.).

Цель: формировать грамматический строй речи с помощью дидактических игр «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка», активизировать словарь, различать и употреблять предлоги, поддерживать интерес детей, развивать мелкую моторику рук, развивать мыслительные процессы.

Задачи:

-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;

-выделение звуков в слове;

- части речи;

-классификация предметов;

-закреплять обобщающие понятия;

-отрабатывать грамматические категории;

-составлять рассказы, сказки, обыгрывание различных сюжетов.

Материал: два картонных листа 30х40 см. Ткань фланель, атласная (цвета: голубой, зеленый, черный). Прозрачная пленка. Ламинированные картинки-пособия с изображением: времена года, овощей, фруктов, ягод, животных, птиц, насекомых. В эту дидактическую игру можно включить многие темы, для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры «Чудо-дерево» и «Волшебная грядка» многофункциональны и удобны. В них легко и быстро меняются картинки-пособия.

1. Игра «Из чего сделано?»

Предлагается ребенку выбрать одну картинку с изображением овоща, фрукта разместить на нужное полотно (дерево, грядку).

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.

Сок из моркови- (морковный, запеканка из капусты-(капустная, салат из овощей — (овощной).

2. Игра «Какого цвета предметы?»

Цель: учить подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепить название основных цветов.

Красный — помидор;

оранжевая — морковь;

желтая — репа;

зеленый — огурец, горох;

коричневый — картофель.

3. Игра «Один-много»Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Огурец — огурцы — огурцов; помидор — помидоры — помидоров, яблоко — яблоки — яблок.

4. Игра «Расскажи, какой?»Цель: учить составлять описательный рассказ (по цвету, форме, величине, вкусу).

Яблоко – большое, круглое, зеленое, вкусное, полезное.

5. Игра «Назови ласково»Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: помидор-помидорчик, яблоко-яблочко.

6. Игра «Чего не стало?»Цель: закрепить падежные окончания существительных.

Логопед убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: бабочки, зайчика, белочки.

7. Игра «Подскажи словечко» (что растет в земле, а что на грядке)

Цель: расширять словарь детей, учить правильно употреблять предлоги.

Детям предлагается разложить картинки с изображением овощей на панно, что растет в земле, а что на грядке).

Капуста растет на грядке, а морковь в земле.

8. Игра «Кто где?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. На панно расположены предметы. Детям предлагается назвать, где они находятся. Птичка сидит на ветке дерева. Бабочка летает над цветком.

9. Составление сказок, обыгрывание различных сюжетов.

Данное пособие можно использовать и для составления творческих рассказов, сказок, обыгрывания различных сюжетов. Детям предлагается самостоятельно выбрать необходимые атрибуты, расположить их на панно и рассказать, почему, например, как дикие животные готовятся к зиме (На примере: белки, ежика и т. д.) или обыграть сказку «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.

При составлении картины ребенку многократно приходиться закреплять и снимать атрибуты, что способствует развитию сенсорных ощущений и мелкой моторики, стимулирует развитие речи и творческие способности детей.

Применение данного пособия повышает интерес детей к занятиям, развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.

Игры и задания, подобранные в соответствии с тематикой занятия, повышают результативность. Дидактические игры «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» можно назвать «тренировочными» упражнениями, они также развивают память, внимание, восприятие, слуховое внимание.

Приложение: 1, 2

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»
Фото «Волшебная грядка»

Используемая литература:

1. Г. П. Шалаева «Логопедические игры», - М. :АСТ: СЛОВО, 2009;

2. В. Н. Бачурина «Развивающие игры для дошкольников» -М. : ООО ИКТ «ЛАДА», 2006;

3. Г. С. Швайко (Под редакцией В. В. Гербовой) «Игры и игровые упражнения по развитию речи» -М. : Айрис-пресс, 2008;

4. А. Ф. Рыбина «Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет», -Волгоград, изд. «Учитель», 2011;

5. М. А. Беженова «Веселая грамматика». – Д. : Сталкер, 1998;

6. О. А. Новиковская «Умные пальчики» игры для развития речи, -М. : «АСТРЕЛЬ», 2009

Публикации по теме:

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево»Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!»Дидактическая игра «Что за чудо, эта грядка!» Хочу представить вам дидактическую игру, которую я сделала для своих малышей. "Просто, дёшево и красиво, а самое главное интересная и.

Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка Проект на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.

Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками «Солнышко, облачко, дерево и ёжик»Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками «Солнышко, облачко, дерево и ёжик» Дидактические пособия для игр с прищепками и шнурками. «Солнышко, облачко, дерево и ёжик» Сегодня многие педагоги, в том числе и я на.

Дидактические пособия по мелкой моторикеДидактические пособия по мелкой моторике Развивать тактильное ощущение мелкие мышцы пальчиков ребёнка, а также улучшать точность движений и их координацию. Развивать мелкую моторику.

Дидактические пособия своими рукамиДидактические пособия своими руками Сколько себя помню, а помню я себя в этой профессии 33 годика, дошкольники всё что- то мастерят- "стругают- вырезают". Я тоже не отстаю.

Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки»Дидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Проект «Чудо-грядка» Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название проекта: «Чудо - грядка». Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД