МААМ-картинки

Учебный план детского творческого объединения  «Академия почемучек» (старший дошкольный возраст)

Нина Яковлева
Учебный план детского творческого объединения  «Академия почемучек» (старший дошкольный возраст)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ – «АКАДЕМИЯ ПОЧЕМУЧЕК»

(Старший дошкольный возраст)

Учебные блоки

Содержание

Всего количество часов Теория

(беседы, чтение) Практика

(опыты, эксперименты, тесты, коллективное проектирование)

1 Диагностика Наши интересы и способности 2 1 1

Наши успехи и достижения

2 1 1

2 Сенсорные каналы получение перцептивной информации Мир вокруг : как мы познаем его

Публикация «Учебный план детского творческого объединения  „Академия почемучек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

(сенсорное восприятие) 2 1 1

3 Проблемы вокруг нас и в нашей жизни Что нас волнует? (круг проблем)

Где спрятались проблемы?

(поиск проблем, противоречий в ближайшем окружении) 2

1

1

4 Решение проблем (исследовательская деятельность) Открываем законы окружающего мира :

учимся задавать вопросы, выдвигаем гипотезы, проверяем гипотезы, формулируем выводы

26

13

13

5 Презентация открытий Учимся представлять открытия, аргументировать доказательства

2 1 1

ИТОГО : 36 18 18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ – «АКАДЕМИЯ ПОЧЕМУЧЕК»

Тематика

Содержание

занятия Ведущая форма организации

Период проведения

(месяц)

1 Наши интересы и способности Собеседование,

диагностические тесты и задания

1-2 Диагностика сентябрь

Наши успехи и достижения

Собеседование,

диагностические тесты и задания 35-36 Диагностика май

2 Как наши чувства мир нам открывают?

(сенсорное восприятие)

Чувства – помощники познания 3-4 Поисковый диалог

Перцептивное обследование объектов сентябрь

3 Что нас волнует?

(круг проблем)

Где спрятались проблемы?

(поиск проблем, противоречий в ближайшем окружении) Поиск явных и скрытых в объектах и явлениях проблем противоречий

5

Поисковый диалог

Коллективная деятельность по составлению модели «Круг проблем»

сентябрь

Что от чего зависит, что почему происходит?

Выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей

6 Дидактическая игра на постановку вопросов

Коллективная деятельность по составлению матрицы идей

октябрь

4

Как мы знания приобретаем?

Открываем законы окружающего мира :

учимся задавать вопросы, выдвигаем гипотезы, проверяем гипотезы, формулируем выводы

Мир природы

Неживая природа :

Солнце

27 Поисковый диалог на основе информационных источников

Опыты

апрель

Воздух 14 Поисковый диалог

Опыты декабрь

Вода 21 Поисковый диалог

Эксперименты февраль

Земля (почва и минералы) 24 Поисковый диалог

Эксперименты март

Живая природа :

Растения;

25 Поисковый диалог

Наблюдения, Эксперименты

Трудовая деятельность

март

Животные 6 Поисковый диалог на основе информационных источников

Наблюдения

Дидактические игры октябрь

Птицы 26 Поисковый диалог

Наблюдения Дидактические игры трудовая деятельность

апрель

Насекомые 30 Поисковый диалог на основе информационных источников, наблюдения, дидактические игры май

Природа и здоровье 28 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях, эксперименты апрель

Природа – ценность в жизни человека 7 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях,

дидактические игры октябрь

Природа и творчество 13 Обмен впечатлениями эстетического характера, творческая деятельность декабрь

Мир человека:

Как жить в ладу 16 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях.

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных)

тренинги декабрь

От уверенности к успеху 31 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях.

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных,

Игровые тренинги

май

Альтруизм и

жертвенность ; 29 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях.

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных)

Игровые тренинги апрель

Договор – основа дружбы ; 9 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных)

Игровые тренинги ноябрь

Мир эмоций. 19 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных)

Игровые тренинги январь

Межличностные отношения и здоровье 10 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях

Анализ проблемных ситуаций

(реальных и художественных)

Игровые тренинги ноябрь

Дружба и творчество 11 Поисковый диалог о взаимосвязи дружеских отношений и продуктивности совместного творчества

Коллективная творческая деятельность ноябрь

Предметный мир:

Книги

2 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлениях

Дидактические и театрализованные игры

март

Транспорт 22 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представления

Перцептивное обследование

Дидактические игры февраль

Бытовая техника 15 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представления

Перцептивное обследование

Дидактические игры 12.12

Одежда, обувь 8 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлений

Перцептивное обследование

Дидактические игры 10.12

Предметы искусства 5 Обмен впечатлениями эстетического характера

Аспектный анализ : изобразительные средства, используемые в различных жанрах искусств

Коллективная творческая деятельность

10.12

Предметный мир и безопасность 17 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлений

Перцептивное обследование

Дидактические игры

01.13

От созерцания к созиданию

(отношение и творчество) 12 Перцептивное обследование

Обмен впечатлениями

(суждениями)

Продуктивная творческая деятельность 11.12

Мир материалов :

Что из чего и для чего?

Сравнение свойств и качеств материалов: прозрачность, прочность, вес, плавучесть…

(стекло, дерево, бумага, пластмасса, ткань, металл) 18 Проблемный диалог

Опыты

Дидактические игры 01.13

Работа с материалами и безопасность 21 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлений

Перцептивное обследование

Дидактические игры 02.13

Особенности материалов и творчество с ними 23 Поисковый диалог, основанный на личном опыте и субъективных представлений

Перцептивное обследование

Дидактические игры 02.13

Аналогия : свойства материалов и межличностные отношения 22 Диалог – аналогия

Сочинение рассказов с использованием образов-аналогов 03.13

5 Как представить открытие?

Учимся защищать открытие, аргументиро-вать доказательства Представление открытий – путь к их популяризации 32 Разработка проектов, презентация открытий и продуктов творчества 05.13

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективное планирование на июнь 2014 года Принято Утверждаю На совете ОУ Заведующий ГБДОУ 28.05.2014 приказ №___ От «___» ___2014 Перспективный план работы на июнь 2014 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план детского творческого объединения  «Академия почемучек» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД