Получи документы

Ученический проект «Солнца лучик или тень»

Марина Макарова
Ученический проект «Солнца лучик или тень»

Ученический проект

Опытно-экспериментальная деятельность.

Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений.

Творческое название:

«Солнца лучик или тень

Авторы

Дети возраста 5-6 лет, воспитатель.

Место реализации проекта:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 «Огонек», группа № 2.

Публикация «Ученический проект „Солнца лучик или тень“» размещена в разделах

Цель проекта:

Экспериментальным путём доказать необходимость солнечного света для полноценного развития злаковых растений.

Задачи проекта:

1. Выяснить, может ли растение расти и развиваться без солнечного света;

2. Развивать навыки ухода за растениями на опытном участке;

3. Закрепить путём эксперимента, представления воспитанников о необходимости света и воды для роста растений;

4. Развитие исследовательских навыков;

5. Развитие умения вести регулярные наблюдения за объектом и фиксировать их результаты;

6. Воспитание чувства ответственности в процессе ухода за природным объектом.

Гипотеза проекта:

Что бы созрели колоски пшеницы, необходимо посеять семена на освещённом солнцем участке и поливать их.

Срок реализации проекта:

Май, июнь, июль, август.

Предполагаемые результаты:

Для созревания колоса необходим солнечный свет и полив.

Аннотация проекта:

Ученический проект средней продолжительности, рассчитан на детей 5-6 лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться специалисты ДОУ и родители. По типу проект является исследовательским.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Изучение алгоритма посадки семян. Презентация «Посев семян пшеницы».

Просмотр учебного видеоролика «Как выращивают пшеницу».

Подбор и изучение художественной литературы, иллюстраций.

2. Исследовательский.

Рассматривание и сравнение семян пшеницы, ячменя, ржи.

Подготовка почвы на трёх опытных участках с различной степенью освещённости для посадки семян.

3. Практический.

Посев семян.

Уход за всходами.

Наблюдение за ростом растений.

Фиксация результатов наблюдений.

Уборка урожая.

4. Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта.

Мероприятия:

1. Опыты:

«С водой и без воды». Опыт проводится в помещении группы в мини лаборатории. Цель: закрепление алгоритма посадки семян. Установка взаимосвязи между степенью увлажнённости почвы и количеством ростков, скоростью их прорастания.

«На окне или в тени?». Цель: выявить зависимость скорости и качества прорастания семян от степени освещенности.

«Где лучше расти?» Цель: установить влияние качества почвы на рост и развитие растений.

«Нужен ли корешкам воздух?» Цель: выявить потребность растений в рыхлении.

«Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

2. Дидактические игры:

«Отгадайте, что за растение». Цель: развивать умение описывать объект и узнавать его по описанию.

«Что растёт в поле?» Цель: закреплять знания о культурах, которые выращиваются на полях.

«Что за чем?» Цель: закрепление алгоритма посадки растений семенами.

«Природа и мы» Цель: формирование умения группировать растения по месту произрастания.

«Угадай растение» Цель: закреплять умение различать злаковые растения по внешнему виду.

«Соберём урожай» Цель: формировать знания о последовательности уборки злаковых культур на полях.

3. Игры – развлечения.

«Колосок» - музыкальная игра по мотивам русской народной сказки

«Делу время – потехе час» - спортивная игра.

«Урожай на столе» - с привлечением родителей.

4. Беседы.

«Откуда хлеб пришёл»

«Кто хлеб выращивает»

«Какие бывают колоски»

«Как испечь хлеб дома»

5. Чтение художественной литературы

Народные сказки:«Лёгкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный гость»; Я. Аким «Хлеб»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб».

Пословицы и поговорки о хлебе.

6. Художественное творчество.

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий.

Составление узоров из круп.

Результаты проекта:

1. Выяснили, что злаковые растения гармонично развиваются и дают полноценный урожай на хорошо освещённых участках.

2. Научились ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).

3. Развили навыки ухода за злаковыми растениями.

4. В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.

5. Закрепили умение вести регулярные наблюдения за природным объектом и фиксировать результаты наблюдений.

6. Научились ответственно относиться к уходу за растениями.

Вывод:

1. Гипотеза подтвердилась.

2. Выяснили, что для созревания колосков пшеницы необходим солнечный свет и регулярный полив.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Красный, желтый, голубой, лучик солнца золотой» «Красный, желтый, голубой лучик солнца золотой» Цель: Всестороннее развитие личности ребенка и формирование представлений об основных свойствах.

Фотоотчет «Мама — это лучик света!»Фотоотчет «Мама — это лучик света!» День матери – ещё один из самых лучезарных праздников детском саду. Обычно в ноябре у нас возле моря хмурая тоскливая погода, но в этот.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа) Проект (краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа) Цель: Формирование у детей.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группыПроект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы "Петушок", воспитатель.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» ПРОЕКТ (Начало) «Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света» Средняя группа Воспитатель: Столярова Н. А. Актуальность: Двигательная.

Проект «Вот какое наше лето! Сколько солнца! Сколько света!» Продолжение 1 неделя «Зоологическая» 3 – 7 августа Беседы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Польза домашних животных», «Польза диких.

Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет)Участие в конкурсе ко Дню матери «Мама — лучик света» (фотоотчет) К празднику День матери я со своими дошколятами поучаствовала в конкурсе"Мама - лучик света", который проходил у нас в г. Кемерово. Я рисовали.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных» Урок №32 Дата: Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект «Солнца лучик или тень»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД