Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.

Наталия Канушина
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.

С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку на занятиях по физической культуре разработано еще не достаточно. В учебных программах по дошкольному образованию есть фразы «Ребенок в три года должен …», «Ребенок к пяти годам умеет …». При этом в медицинских таблицах приводятся разные нормы веса и роста для мальчиков и девочек одного возраста.

Половая принадлежность – одна из фундаментальных характеристик. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчиков и девочек нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир; по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является также размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решимость, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развивать предпосылки женственности и мужественности, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Публикации по теме:

Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш»Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш» Наш девиз - РАСТИМ ДЕТЕЙ АКТИВНЫМИ, ЛОВКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ! Основной путь приобщения детей к физической культуре состоит в создании.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.
Опубликовано: 11 июля 2013 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...