Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.

Наталия Канушина
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.

С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку на занятиях по физической культуре разработано еще не достаточно. В учебных программах по дошкольному образованию есть фразы «Ребенок в три года должен …», «Ребенок к пяти годам умеет …». При этом в медицинских таблицах приводятся разные нормы веса и роста для мальчиков и девочек одного возраста.

Половая принадлежность – одна из фундаментальных характеристик. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчиков и девочек нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир; по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является также размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решимость, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развивать предпосылки женственности и мужественности, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Публикации по теме:

Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш»Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш» Наш девиз - РАСТИМ ДЕТЕЙ АКТИВНЫМИ, ЛОВКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ! Основной путь приобщения детей к физической культуре состоит в создании.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.
Опубликовано: 11 июля 2013 в 21:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...