Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки» (в рамках тематической недели масленица)

Наталья Асютина
Конспект занятия «Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки» (в рамках тематической недели масленица)

Подготовительная группа

Тема : Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки. рамках тематической недели масленица)

Цель: Создание условий для работы с пластичными материалами, при изготовлении образа птицы (народной игрушки).

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с различными образами птиц в разных видах народного искусства. (познавательная активность);

2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки“ (в рамках тематической недели масленица)» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребёнка со взрослым;

2. общение ребёнка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность.

Материал: иллюстрации птиц; дымковские игрушки-птицы (утка, петух, индюк, глиняные, деревянные игрушки, стеки, пластилин, глина, дощечки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с народной игрушкой, рисование птиц.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой украшенный студия. Чем нарядней оформлен зал, тем сильнее дети заинтересуются, куда они попали. Не обращает внимание на украшенную студию

П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Вы хотели бы узнать? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

П: правильно ребята мы попали на

настоящую ярмарку.

П: Вы бывали на ярмарке? В нашем городе проводятся ярмарки? На каком празднике? Предложения детей (ярмарка).

Ответы детей (масленица) условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки, развития.

П: Предлагаю пройти и внимательно рассмотреть,что продаётся на нашей ярмарке? Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.

На столах расставлены предметы (игрушки)

Дети самостоятельно рассматривают содержимое (что представлено на ярмарке). Условия для развития исследовательских действий.

Отдельно стол на котором представлены птицы. П: Ребята обратите внимание какие красивые игрушки продают на ярмарке, вам нравятся они? чем? Ответы детей (яркие,нарядные, красиво украшенные,из различного материала,перечисляют кого видят. Условия для поддержки (развития речевой активности).

Звучит песня про масленицу. П: ребята скоро масленицу мы будем отмечать,надо уже к ней готовиться, чтобы не пустыми руками прийти на ярмарку надо сделать что-нибудь своими руками.

П: ребята вы обратили внимание на разнообразие птиц представленных на ярмарке? Почему в народе так был любим образ птиц? Уточняет их название. Ответы детей (индюк, уточка, петух). Условие для выражения детьми своих мыслей.

Выставка иллюстраций птиц (подводит детей к выставке). П: Издавна птица являлась символом радости и счастья,в народе считали птиц предвестницами тепла и весны, поэтому большинство глиняных русских игрушек это птицы,люди верили, что именно птицы приносят весну. (подводит к пониманию того, что они смогли бы слепить птиц к празднику масленице и выставить их на ярмарке, масленица – это праздник проводы зимы). Согласие детей.

Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят короб. с различным материалами (пластилин, глина, масса для лепки). П: предлагает пройти за рабочие места,выбрать материал, определить форму, цвет, для буд. птицы.

П: напоминает,что изображение птицы может быть в чём-то необычным,с декоративному крашениями, которых не бывает у настоящих птиц. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы лепки будущей птицы. Условия для развития самостоятельности и активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Ориентирует детей на лепку вытягиванием из целого куска глины, пластилина. Дети лепят птиц, украшают их налепами, декорируют помощью стеки и т. д Условия для развития самостоятельности и активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Худ. слово П: щебечут ласково и звонко, несут нам счастье, радость в дом, пускай весна придет к нам громко с ручьями звонкими, с теплом.

П: уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. Ответы детей Условия для поддержки (развития речевой активности).

Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на ярмарку, и вместе рассмотреть, какие птицы у них получились.

П: Ребята вы справились, у нас получились замечательные весенние птицы, которых мы выставим на нашу ярмарку. Согласие детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для поддержки (развития речевой активности).

Публикации по теме:

«Игрушки». Сценарий театрализованной постановки в рамках недели «Игры и игрушки» Москва, 2014 г. Авторы: Гончарова Е. С., Новотельнова О. М., Тучина Н. В., Сударенкова О. М. Сценарий театрализованной постановки в рамках недели.

Фотоотчёт туристического слёта в рамках тематической недели «Мы — туристы»Фотоотчёт туристического слёта в рамках тематической недели «Мы — туристы» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт Туристического слёта «Мы – туристы». Стало доброй традицией проводить это увлекательное мероприятие.

Итоговое мероприятие тематической недели (на примере праздника «Масленица»).Итоговое мероприятие тематической недели (на примере праздника «Масленица»). Итоговое мероприятие тематической недели (на примере праздника «Масленица»). Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном.

Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц» Конспект НОД «В гости к березке» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя птиц» Бондяева.

Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные» Цель: Формировать представление о диких животных. Задачи: Развивающие: • развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать,.

Лепка «Дети на прогулке» в рамках тематической недели «Зимние забавы»Лепка «Дети на прогулке» в рамках тематической недели «Зимние забавы» Праздник - Всемирный День снега - был учреждён в 2012 год благодаря усилиям Международной федерации лыжного спорта. Цель этого праздника.

«Лоскутное одеяло». Рисование в рамках тематической недели «Мебель»«Лоскутное одеяло». Рисование в рамках тематической недели «Мебель» Программное содержание: закрепить навыки аккуратного закрашивания – без пробелов, не выходя за контур; дать детям новые знания о знакомых.

Занятие по рисованию в рамках тематической недели «Домашние животные»Занятие по рисованию в рамках тематической недели «Домашние животные» Рисование. «Три поросёнка». Программное содержание: закреплять умение детей передавать в рисунке образ сказочных героев. Совершенствовать.

Поделки в рамках тематической недели «Одежда. Обувь»Поделки в рамках тематической недели «Одежда. Обувь» Оригами – «Платье». Рисование – «Варежка». Закончилась неделя, которая была посвящена теме «Одежда. Обувь.». Мы говорили с детьми о том,.

В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки.В рамках проекта «Творение рук человеческих». Знакомство с глиной. Роспись глиняной игрушки. В этом году я работаю над долгосрочным проектом " Творение рук человеческих". В рамках этого проекта было запланировано знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся лепить птиц по мотивам народной глиняной игрушки» (в рамках тематической недели масленица)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД