Получи документы

Уголок в ДОУ «Моё настроение» (1 фото)

Татьяна Талапанова
Уголок в ДОУ «Моё настроение»

Условием формирования гармонически развитой личности является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития, двух наиболее важных сфер психического развития. Недооценка этого, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества, чаще всего интеллекта, что не позволяет использовать роль таких мощных регуляторов поведения ребенка как мотивы и эмоции. Эмоциональные процессы являются сферой психического развития ребенка, которая тонизирует и регулирует все познавательные процессы ребенка, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.

Публикация «Уголок в ДОУ „Моё настроение“» размещена в разделах

Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными.

С помощью уголка настроения можно отследить эмоциональное состояние ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развития личности. Используя этот уголок, мы учим детей определять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека, в том числе и взрослого; воспитываем эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, поэтому в нашем уголке настроения используются цветовые обозначения настроения, на которых изображены пиктограммы – радости, веселья, спокойствия, удивления, грусти и злости. Ребёнок приходит в группу, определяет своё эмоциональное состояние и ромашку со своим фото прикрепляет к шарику с определённой эмоцией. Его товарищи могут отслеживать, правильно ли он определил своё эмоциональное состояние и высказывать своё мнение. То есть при обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка» : Саша, определи, какое сегодня настроение сегодня у Димы? С помощью этого уголка можно отследить устойчивость (неустойчивость) эмоционального состояния детей и фона настроения группы.

Воспитатели всегда поддерживают детскую инициативу в процессе работы с уголком настроения, приветствуют стремление детей проговаривать свои желания, чувства, мысли; стремление дать определение своему настроению;

предлагают выбрать цвет своего настроения или соответствующую ему пиктограмму; помогают поместить свою фотографию в выбранное место на экране настроения; предоставляют право сомневаться в своем выборе, право на изменение решения и обращение за разъяснениями к взрослому и другим детям.

Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.

С детьми, определяющими свое настроение как негативное, проводятся беседы и работа по формированию позитивного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального фона ребенка.

Уголок в ДОУ «Моё настроение»
Публикации по теме:

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Дидактическая игра «Моё настроение»Дидактическая игра «Моё настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: - развивать навыки эмоционального общения друг с другом. - расширять словарный.

Фотоотчет «Новогоднее настроение»Фотоотчет «Новогоднее настроение» Зима всегда ассоциируется с волшебными новогодними праздниками, подарками и каникулами. Уже в начале декабря в детских учреждениях начинается.

Фотоотчёт. «Осеннее настроение»Фотоотчёт. «Осеннее настроение» Вот и наступила «Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора, хотя и самое быстротечное время года. Дети закрепили уже имеющиеся.

Фотозарисовка «Цветочное настроение»Фотозарисовка «Цветочное настроение» Весна пришла, но на улице холодный ветер. Ни травы, ни цветочков пока не видать. Под окном у меня распустился сиротливый одуванчик. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок в ДОУ «Моё настроение»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД