Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе

Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Украшаем коврики

Группа : 2 младшая

Оборудование :

Для детей – листы тонированной бумаги квадрат от А-4, фломастеры, цветные карандаши, крупные кубики

Для воспитателя – мобильный телефон, мольберт с изображением острова Чунга-чанга.

Приоритетная образовательная область : художественное творчество

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Украшаем коврики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели и задачи: Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя

изображение одного предмета геометрической формы (квадраты, треугольники, круги, прямые линии). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чунга-чанга», слушание песен из этого мультфильма, конструктивная игра «Корабль».

Ход занятия:

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и идет разговор: «Что случилось? Подождите, успокойтесь. Я поняла – смыло волной все коврики. Не волнуйтесь, мы что-нибудь придумаем».

Проблема: На острове Чунга-чанга случилась беда – волной смыло все их коврики, на которых они обычно загорают, отдыхают, обедают. Что делать?

Мотивация: поможем жителям.

- А как мы можем им помочь?

Ответы детей: купим новые, сделаем новые и отвезём.

- Из чего мы можем сделать им новые коврики?

Ответы детей: из ковра, из ниток, из ткани, из бумаги, из ваты, из платков, и т. д.

- Как мы можем сделать коврики из бумаги?

Ответы детей: нарисовать, вырезать и раскрасить, наклеить картинки.

- Как вы думаете, подойдут нам вот эти листы красивой цветной бумаги?

Ответы детей: Подойдут

- Как нам превратить их в разноцветные коврики?

Ответы детей: Раскрасить карандашами, мелками, красками, фломастерами.

- А чем вы хотите раскрашивать?

– Фломастерами и карандашами.

- Почему именно ими?

- Потому что они яркие, разноцветные, их будет лучше видно.

- А какими фигурами мы украсим наши коврики?

- Кружками, квадратами, полосками,

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, так как так им будет удобнее украшать коврики. Раздает квадратные листки бумаги нежного тона и предлагает выбрать каждому карандаши и/или фломастеры для работы. Дети украшают коврики.

Воспитатель: Какие красивые получились у нас коврики! А как же мы передадим их папуасам?

Ответы детей: По почте, посылкой, на корабле.

- А мы можем сами построить корабль и поплыть на нем к нашим друзьям?

Ответы детей: Можем!

- Из чего мы его построим?

Ответы детей: Из кубиков, мы так уже строили!

Дети коллективно строят большой корабль из крупных кубиков.

Воспитатель становится с детьми вокруг постройки, все берутся за руки:

- Теперь мы можем войти на наш корабль: делаем шаг левой ногой, потом правой ной – мы на корабле.

- Поплыли!

Физминутка: расставив руки в стороны, делаем круговые движения руками с наклонами туловища, напевая песенку:

Раз, два, взяли – весла подняли,

Три, четыре – весла опустили.

Перед кораблем с детьми появляется мольберт с красочным изображением жителей Чунга-чанги.

- Смотрите, кто нас встречает?

Ответы детей: люди, чебурашка, папуасы!

- Высаживаемся на остров?

- Да!

Дети выходят из корабля и подходят к мольберту. Папуасы (Воспитатель) говорит на своем тарабарском языке слова приветствия - воспитатель переводит.

- Они приветствуют нас и спрашивают, зачем мы прибыли на их остров?

Ответы детей: мы привезли им новые коврики!

Опять на тарабарском языке папуас выражает свой восторг и просит показать подарки.

Дети раскладывают свои работы на полу перед мольбертом, из отдельных ковриков получается большой разноцветный фантастический ковер.

Папуас выражает свой восторг, произнося звук «О» и хлопая рукой по рту. Воспитатель переводит детям смысл и просит ответить на папуасском языке такими же звуками.

Дети прощаются с папуасом, возвращаются на корабль и плывут домой с той же песенкой.

Рефлексия: Ребята, что же сегодня доброго и хорошего мы сделали?

Чему вы сегодня научились?

Как вы думаете, жителям Чунга-чанги понравились наши коврики?

А что больше всего понравилось вам?

Раз вам так понравилось путешествие на нашем корабле вы можете еще немного на нем попутешествовать. Занятие может перерасти в сюжетно-ролевую игру «Моряки».

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе Тема: «Волшебный кубик». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Программные задачи: - Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Зайчонок» во второй младшей группе Программные задачи. Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Корзинка подарков» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: "Корзинка подарков". Цели: * Продолжать учить наносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Елочка нарядная" Цель: - развитие художественно-творческих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Деревянный брусочек» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ) Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: Групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2018 в 10:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД