Получи документы

Упражнения для составления логопедических сказок

Татьяна Бурмистрова
Упражнения для составления логопедических сказок

Упражнения для кистей и пальцев рук

Упражнение

Движения пальцев и кистей рук

«Аплодисменты»

Ритмично хлопать в ладоши.

«Арбуз

Округлить ладони, соединив кончики растопыренных пальцев. Затем, не меняя округлой формы кистей рук, разделить «арбуз» на две половинки.

«Бабочка»

Ритмично соединять скрещенные между собой, поставленные вертикально ладони и разводить их в стороны, не разъединяя запястий, - «бабочка машет крылышками».

«Бежать»

«Бежать» по столу указательным и средним пальцами.

«Берлога»

Публикация «Упражнения для составления логопедических сказок» размещена в разделах

Поднять руки над головой и сомкнуть кончики пальцев.

«Бинокль»

Округлив и соединив кончики пальцев каждой руки, приставить «бинокль» к глазам.

«Бочка»

Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Браслет»

Обхватить кистью одной руки запястье другой руки и помассировать вращательными движениями.

«Брать»

Ритмично раскрывать ладони и сжимать кулаки.

«Бусы»

Соединить колечком кончики указательного и большого пальцев одной руки – «бусинка». Имитировать нанизывание бусин на нитку (указательный палец другой руки – «иголка»).

«Варить»

(«Карандаши»)

Поочередно кончиком каждого пальца одной руки делать круговые движения по ладони другой руки («варить», «рисовать»).

«Ведро»

(«Горшок»)

Округлить кисть руки, соединив кончики пальцев.

«Веретено»

Указательными и большими пальцами обеих рук крутить карандаш за концы в одну и в другую сторону. Выполнить упражнение большими и средними пальцами, затем большими и безымянным пальцами и наконец, большими пальцами и мизинцами обеих рук.

«Вертушка»

Держать карандаш подушечками всех пальцев одной руки и осторожно крутить его по оси то в одну, то в другую сторону.

«Вертушки»

Вращать поднятыми вверх кистями рук сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

«Весы»

Зажать карандаш посередине кончиками указательного и большого пальцев и осторожно покачивать, опуская вниз то один, то другой его конец. Выполнить упражнение большим и средним пальцами, затем большим и безымянным пальцами и наконец, большим пальцем и мизинцем.

«Вилки»

Большой палец спрятать, прижав к ладони снизу, а остальные пальцы выставить вперед и растопырить.

«Волк»

Соединить все кончики одноименных пальцев обеих рук, кроме больших пальцев, кончики которых развести в стороны. Указательные пальцы согнуть.

«Волны»

Выполнять волнообразные движения руками перед собой.

«Гвоздь»

Зажать карандаш примерно посередине в кулак, нажать большим пальцем на конец карандаша.

«Гитара»

Прямая кисть одной руки – «гитара». Пальцы – «струны». Указательным пальцем другой руки имитировать игру на гитаре.

«Гора»

Поставить локти на стол и соединить кончики пальцев выпрямленных рук.

«Горсть»

Округлить ладонь с плотно сомкнутыми пальцами.

«Гнездо»

Соединить две пригоршни, наложив пальцы одной руки на пальцы другой руки.

«Грабли»

Скрести по столу согнутыми пальцами.

«Грибок»

Наложить кулак одной руки («шляпку») на указательный палец другой руки («ножку»).

«Гусь»

(«Утка»)

Поставить руку локтем на стол, согнуть кисть руки под прямым углом, соединить кончики пальцев – «голова». Раскрывать и закрывать «клюв».

«Давать»

Вытянуть вперед раскрытые ладони.

«Двор»

Округлить руки, положив их на стол перед собой, и соединить кончики пальцев.

«Деревья»

Поставить руки локтями на стол и пошевелить растопыренными пальцами – «ветками».

«Дикобраз»

Скрестить растопыренные пальцы. Прижать кончики пальцев одной руки к тыльной стороне ладони другой руки, затем наоборот.

«Дом»

Поставить руки параллельно локтями на стол – «стены дома», переплести большие пальцы, кончики остальных соединить – «крыша».

«Драка»

Попеременно ударять кулаком одной руки по ладони другой.

«Дудочка»

Имитировать игру на дудочке.

«Дятел»

Поставить левую руку локтем на стол и растопырить пальцы – «дерево». Выставленным из кулака указательным пальцем правой руки постучать по запястью левой руки – «дятел».

«Ёж»

Большие пальцы соединить – это «носик ежа». Остальные пальцы растопырить, скрестить и пошевелить ими – это «иголки».

«Жук»

Выставить из кулака и развести в стороны указательный палец и мизинец – «усики».

«Забор»

Соединить кончики пальцев кистей рук, поставленных на ребро ладонями к себе. Большие пальцы поднять вверх.

«Замок»

Скрестить и крепко сжать растопыренные пальцы. Для того чтобы «открыть» замок, стучать основаниями ладоней и водить ими из стороны в сторону.

«Заяц»

Выставить из кулака указательный и средний пальцы – «ушки».

«Зерно»

Соединить пальцы в форме щепоти.

«Змея»

Соединить кончики пальцев – это «голова». Делать волнообразные движения рукой – «телом змеи».

«Зонтик»

Поднять вверх выставленный из кулака указательный палец левой руки и обхватить его кистью правой руки – «зонт закрыт». Резко выпрямить кисть правой руки – «зонт раскрывается».

«Идти»

«Идти» по столу указательным и средним пальцами.

«Искать»

Приставить ладонь «козырьком» к бровям и поворачивать голову из стороны в сторону.

«Камень»

Положить кулак на стол.

«Кисть»

Плавно водить по столу то ладонью, то тыльной стороной расслабленной кисти руки.

«Ключ в замке»

Указательным пальцем одной руки производить вращательные движения в кулаке другой руки.

«Клетка»

Соединить запястья и переплести пальцы, оставив между ладонями небольшое пространство.

«Клещи»

Кончиками указательного и большого пальцев одной руки поочередно сжимать кончики пальцев другой руки.

«Когти»

С напряжением согнуть растопыренные пальцы рук.

«Коза»

Выставить из кулака вверх указательный палец и мизинец – «козьи рога».

«Кольцо»

Округлить и соединить кончики большого и указательного пальцев одной руки и надеть получившееся колечко на палец другой руки.

«Кормить птиц»

Соединить пальцы щепотью и водить подушечкой большого пальца по подушечкам указательного и среднего пальца.

«Корни»

Опустить кисти рук вниз, соединить их тыльными сторонами на уровне запястий и растопырить пальцы.

«Корова»

Выставить из кулака слегка согнутые и отведенные в стороны большой палец и мизинец – «коровьи рога».

«Корона»

Поставить на голову ладонь с растопыренными пальцами.

«Коса»

Плотно соединить между собой и слегка согнуть пальцы руки. Имитировать работу косца.

«Котел»

(«Логово волка»)

Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Кошка»

Выставить вверх из кулака большой палец и мизинец.

«Кресло-качалка»

Приложить кулак одной руки к выпрямленной ладони другой руки и раскачивать кисти из стороны в сторону.

«Крючки»

Поочередно сгибать крючком каждый палец сначала одной, затем другой руки.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Копилка логопедических находок и идейКопилка логопедических находок и идей Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для составления логопедических сказок
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД