Получи документы

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали»

Светлана Лыкова
Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали»

Класс : 4» Б» класс

Учитель: Лыкова С. Ф.

Предмет: литература

Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали»

Цели: 1) знакомство с творчеством Ю. В. Сотника ; раскрытие смысла рассказа;

2) развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т. е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;

Публикация «Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю, Сотника „Как меня спасали“» размещена в разделах

3) воспитание чувства отзывчивости, взаимоподдержки, чуткости; любви к природе, наблюдательности.

Тип урока : изучение нового материала.

Приё мы развития критического мышления: «Кластер», «Предположение», «Метод перекрёстной дискуссии», «Дерево предсказаний»

Оборудование: портрет Ю. Сотника, текст произведения, карточки с текстом о писателе, таблички для кластера, лёд, теннисные шарики, корзинки (+, -, ИКТ, видео

этап урока действия учителя действия учащихся

1. Побуждение

Звучит музыка

1. Организационный момент. Деление на группы.

- Какие ощущения? Что это? Разделиться на группы.

-И так, мы начинаем урок. На протяжении многих уроков мы с вами читаем произведения из большого раздела «Всё весны дыханием согрето». И сейчас повторим пройденное. Работаем индивидуально, проверяем в парах.

2.- «Соотнеси»

К. Паустовский Мы с приятелем вдвоём

А. Барто Земля-истинный рай

С. Михалков Тогда поступку грош цена

3. игра «Третий лишний» (портреты К. Паустовский, А. Пушкин, Ю. Сотник) –Кто лишний? Почему?

-Что вы о нём знаете? Кто он? Хотите узнать?

-Это, ребята, Юрий Вячеславович Сотник. (портреты раздать) Учащиеся, закрыв глаза, должны достать из баночки лёд, взять в руки.

это лёд., выражают свои ощущения

не знаем его фамилию.

Да.

в тетрадь портрет

2. Осмысление Вызов.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Юрия Вячеславовича Сотника. Но сначала прочитаем биографию. После прочтения вы ответите на вопросы в таблице. (раздаю карточки)

№ вопросы ответы

1 В каком городе родился писатель?

2 В каком классе написал первый рассказ?

3 О чём мечтал в детстве?

4 Кем был Ю. Сотник?

5 Кому нравятся рассказы Ю. Сотника?

6 В чём убеждён писатель?

ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ

-Составляем «кластер»

1. Самостоятельно в группе.

2. На доске с учителем

Юрий Вячеславович Сотник -(портрет)

писатель писал о детях прекрасный рассказчик весёлые и «героические» рассказы верил в людей рассказы

Физминутка «Фокус «Ледокол»

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вас волнует судьба вашей семьи, хлопните в ладоши.

Если вы считаете, что способны совершить подвиг, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите в то, что ваш класс займет достойное место в школе, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что всё хорошее зависит от вас, возьмитесь за руки!

- Работа над рассказом «Как меня спасали»

-С произведением этого разностороннего человека мне хотелось бы вас познакомить. Интересно его название «Как меня спасали». Попробуйте предположить, о чём оно может быть.

«Дерево предсказаний» :

- как вы думаете О чём произведение, которые мы будем сегодня читать?

ответы детей) -А теперь подсказка.

- Просмотр ролика «Ледоход»

- Слайд с картинками

-иллюстрации подсказывают вам ….

- Да, верно. Читать мы будем о случае на реке, который произошёл с детьми во время ледохода, т. е. весной.

- Самостоятельное чтение 1 части в группах. Читает лидер группы.

После прочтения «Перекрёстная дискуссия»

- вы должны задать по 3 вопроса другой группе.

Вопросы для закрепления задаёт учитель

1 часть.

(Где и когда происходили события? (весной, на реке)

С какой целью ребята пришли на речку? (полюбоваться ледоходом)

Чем была недовольна Аглая? (проплывала ледяная мелочь да всякий сор, а крупные льдины проплывали редко)

Какой случай произошел на Днепре? (Двоих девчонок унесло на льдине, а пятиклассник их спас)

Как ребята узнали об этом случаи? (Из газеты)

Как наградили Колю Гапоненко? (Грамотой и ценным подарком)

О чем размечталась Аглая?

работают в группе.

начало читает лидер 1 группы, Вторая готовится отвечать, потом читает вторую часть лидер 2 группы – первая отвечает

составляют кластер

выполняют движения

говорят свои предположения

просмотр видео, слайда

о весне, о ледоходе, о детях

Читает Брыкалова Саша.

сотавляют и задают вопросы

3 Рефлексия. «Весы»

-Если урок вам понравился, то шарик ложим в +, если нет – в –

Домашнее задание: дочитать рассказ, озаглавить каждую часть

Публикации по теме:

«Сила патриотической песни» урок музыки в 4 классе .

Урок литературы в III классе. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Цель урока. Познакомить детей с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка. Задачи урока: 1. Формировать навыки выразительного чтения, учить находить.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Урок информатики в 1 классе «Конструирование» в соответствии с ФГОС Урок 1класс Тема урока:КонструированиеЦели: • определить понятие “конструирование”, познакомить с конструированием объектов из типовых геометрических.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД