Лучший педагог года

Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова «Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек»

Татьяна Князева
Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова «Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек»

Тема урока : Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек.

Урок решения частной задачи в рамках темы" Сложение и вычитание чисел. "

Цель: ученик научится складывать числа при одном и том же положении линеек и получит возможность группировать примеры по заданному и самостоятельно установленному признаку, отработать навык вычисления значения числовых выражений.

Задачи:

-формировать каллиграфическое письмо цифр, понятие числа,как характеристики величины

-понимать математическую речь и преобразовывать ее в формулы

Публикация «Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова „Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек“» размещена в разделах

-повторить алгоритм сложения чисел с опорой на числовую прямую

-группировать выражения по заданному признаку

-совершенствовать навык сложения на двух линейках

-оценивать результаты своей работы

Ученик получит возможность для развития УУД:

1. Личностных:

-принять этикетные формы поведения в малой группе

- принятие образа «хорошего ученика»

2. Регулятивных:

-соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: совершенствование навыков счёта, сравнения групп предметов, освоение состава чисел в пределах 10

-оценивать результаты деятельности на основе критериев

-осуществлять текущий контроль способа действия

3. Коммуникативных:

- разрешение конфликтов;

-понимать разные позиции детей

-владеть способами внутригруппового взаимодействия

-умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи

4. Познавательных универсальных:

- общеучебных (преобразование объекта в модель, знаково – символическую, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

- логических (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, как составление целого, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство)

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Проверка формулировки ответов в домашних задачах.

3. Актуализация знаний

3.1. Чистописание: цифры 6 и 9.

-Записать пять цифр 6, интервал две клетки, пять цифр 9. (Правый верхний угол клетки справа налево).

-Запишите двузначные числа, образованные этими цифрами.

-Расположите в порядке возрастания.

3.2 Актуализация знаний

(Степень усвоения способа сложения)

-Прочитайте формулу 6+9.

- О чем рассказывает число 6? Число 9?

- Что говорит вам знак +?

-Сколько линеек потребуется, чтобы решить пример? Почему?

-Покажите, как будем складывать с помощью линеек.

-Запишите результат вычисления.

3.3 Запишите математические задачки формулами

(на языке чисел) (1 человек у доски)

1) число 7 увеличить на 4

2)найдите сумму чисел 5 и 6

3)уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 7, разность равна 6

4) 1 слагаемое 9, второе слагаемое 3,найти сумму

5)первая часть 8, вторая часть 6,чему рано целое

6)Над лугом летало 5 стрижей, 4 бабочки и 1 сокол. Сколько птиц летало над лугом?

3.4 Проверка записей. Оценка выполнения.

3.5 Решение примеров с помощью линеек. Оценка выполнения.

3.6 Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. Постановка целей урока

4.1Как вы думаете какова тема нашего урока?

-Для чего мы учимся считать с помощью линеек?

4.2 На полях рядом с сегодняшней датой нарисуйте волшебную линеечку

(высота 6 клеток).

Найдите свое место на линеечке : как вы умеете вычислять с помощью линеек.

5. Постановка частной проблемы и ее решение

5.1 Работа над пониманием смысла задания

(слайд 2)

-Определите, какие примеры можно решить при одном положении линейки.

- Как вы понимаете это условие: одно положение линейки?

-Какие числа вам об этом сообщают? Запишем их на доске.

-Какое математическое имя у этих чисел?

(1 слагаемое, часть)

5.2 Организация групповой работы (слайд3)

- Вспомним правила групповой работы.

-Сегодня главного в группе назначу я:

1 гр. -

2гр.

7 гр. -

Главный в группе следит за выполнением правил, важно, чтобы работали все члены группы.

Задание : выписать на лист бумаги примеры, которые можно решить при одном положении линейки и решить их, если ваше число -

7,2,5,4,3,8 (соответственно числу групп).

-Время работы 3 минуты.

-Вопросы? Начали.

5.3 Проверка результатов работы.

(Результаты работ вывешиваются на доске)

-Внимательно рассмотрите результат работы детей.

-Отнеситесь к выполнению работы.

-Все ли примеры выписали дети?

-Почему один пример попал в два столбика?

-Верные ли дали ответы?

-Как работали ребята в группах?

Итог: Можно ли не меняя положение линейки решить несколько примеров?

-Какое правило нам помогло? (а+в=в+а)

5.4 Моделирование

-Кто может назвать все выражения, которыми можно дополнить ваш столбик?

- Запишем обобщенно способ выполнения задания.

Для этого внимательно рассмотрите примеры, которые вы записали.

-Что скажете о 1 слагаемом?

-О 2 слагаемом?

(выслушать предложения детей и записать общую формулу для каждой группы). 7+а

(Возможна помощь : напомнить о предыдущем и последующем числе:

5, 6 ,7 2 3 4 а-1 а а+1)

6. Домашнее задание

-Сумеете распределить примеры по подобному признаку? (№130)

5. Подведение итогов урока

5.1 Используйте для реплик опору. (слайд 3)

5.2 Найдите волшебную линеечку, которую вы нарисовали в начале урока. Отметьте свое положение после урока. Кто из вас остался на прежнем месте?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Сложение двузначных чисел. Мерка» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. МЕРКА» Задачи: 1. Ввести понятие «мерка». 2. Показать.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»Модель занятия «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник» /старший дошкольный возраст/ Задачи: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, решать математическую загадку.

Коспект НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших». Старшая группа Тема Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Урок математики. 3 класс, программа «Гармония» Задачи: учебные: отработка навыков в работе со сложными выражениями; повторение таблицы умножения;.

Урок математики «Двузначные числа» Тема: Двузначные числа Урок 43 Цель: закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах, продолжать учить решать простые задачи;.

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр» Подготовила.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова «Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 04:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД