Папки-передвижки

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»

Иванова Ольга Юрьевна
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»

( Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.)

Цель:

- дать понятие об образовании числа 5, научить писать цифру 5;

Задачи урока :

Образовательные (предметные) :

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Число и цифра 5“» размещена в разделах

• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.

• Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.

Развивающие (метапредметные) :

Регулятивные:

• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.

• Подвести под понятие цифры и числа 5.

• Развивать умение работать с разными видами информации.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные) :

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка, цифры, палочки, пенал.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят!

2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Показ на слайде № 2 изображение 5 олимпийских колец.

- Как вы думаете, почему сегодня на урок я приготовила эту картинку? (свободные ответы детей)

- Почему кольца разного цвета? (Символизируют дружбу спортсменов, людей всех 5 континентов)

- Давайте и мы соберём эмблему Олимпиады и узнаем, какой континент символизирует каждый цвет. Выполняем правильно задание - получаем кольцо!

1. Устный счет. (На столе у каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10)

-Покажите последующее число 3, последующее число 7?

-Покажите предыдущее число 5, предыдущее число 8?

-Какое число стоит слева от числа 8, какое число стоит справа от числа 4?

-Какое число стоит справа от числа 5, справа от числа 2?

-Какое число следует за числом 7?За числом 4?

-Какое число стоит перед числом 8? Какое число стоит перед числом3?

-Какое число стоит между числами 6 и 8, между числами 7 и 9?

-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Чему равна сумма?

-Найдите разность чисел 3 и 1?

-Молодцы! А теперь, внимание на доску!Логический квадрат!

Молодцы ребята! Вы олучаете 1 кольцо-голубое Европа.

3. Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

А теперь, посмотрите на доску и подумайте, какое число потерялось?

1 2 3 4 6 7 8 5 9 10

- Ребята, а сколько Олимпийских колец, кто запомнил?

- Какое число будет «главным» на уроке?

-Назовите тему урока. (Число 5, цифра 5)

-Что вы можете сказать о числе 5? Назовите числа, которые стоят перед числом 5? Назовите числа, которые стоят после числа 5? Как можно получить число 5?

-Перед нами следующее задание! Внимание на экран! Состав числа 5!

-Молодцы, ребята, вы получаете следующее кольцо! У нас второе кольцо появляется на доске чёрное - символ Африки.

Какой цифрой обозначаем, место в ряду чисел, научимся писать цифру 5 правильно, красиво, запомним состав числа5).

Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание!

Физкультминутка:

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5, сформировать навыки письма цифры 5.

Слайд 7.

5. Письмо цифры 5.

Это цифра непростая, как пружинка завитая.

С непривычки трудновата, да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята, подружиться навсегда!

5- пятёрка в дневнике

5 – пять пальцев на руке

5 – у звёздочки концов

5 – в скворечнике скворцов.

Учитель даёт образец написания цифры 5, комментирует написание цифры.

-Напишите цифру в тетради.

Научиться писать цифру 5.

(Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

- обведи в воздухе;

- Откройте тетради, учебники на с. 51, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам.

Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

-Молодцы, ребята! А у нас 3-красное кольцо – символизирующее Америку.

Следующее испытание. Какая фигура лишняя и почему? (Пятиугольник, потому что все остальные четырехугольники) Вспомним, как называется каждый из них.

Расскажите про пятиугольник! Пятиугольник - многоугольник у которого 5 сторон, 5 вершин, 5 углов.

Начертим пятиугольник в учебнике-тетради, соединив точки в порядке возрастания.

Начертим звезду, соединив точки!

-Молодцы! У нас на доске появляется 4 кольцо- жёлтое –Азия.

5. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

Цель этапа: сформировать представление о составе числа 5.

Состав числа 5.

Олимпиада – это соревнования по разным видам спорта.

Скоро в феврале пройдут зимние олимпийские игры.

- Лучшие спортсмены получают медали: золотые, серебряные, бронзовые.

Посмотрите на доску. Сколько всего медалей? (5)

На какие части можно разделить? (Золотые и серебряные медали).

Назовите части, целое? (части 3 и 2, целое 5)

- Составьте равенства на сложение. 3+2=5, 2+3=5 Как найти целое?

- Составьте равенства на вычитание. 5-2=3,5-3=2 Как найти часть?

На доске З+С=М

- Запишем полученные равенства в тетради.

- На какие части ещё можно разделить 5?

Слайд 9. Работа над составом числа 5.

- Молодцы! Получаем 5 кольцо – зелёное Австралия. Повторим какие континенты символизирует кольцо каждого цвета.

6. Обобщение.

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Работа с учебником. Стр. 41 № 6

- Работа по числовому отрезку.

Физминутка. Цель этапа: Смена вида деятельности

Интерактивная музыкальная пауза.

7. Самостоятельная работа.

Учебник урок 26 стр. 40 №2,3,4

- Соедините точки по порядку, чтобы получилась звезда.

- Около каждой цифры нарисуйте соответствующее количество точек и палочек

- Вычеркни лишние цифры, оставь цифру соответствующую количеству предметов на рисунке.

Взаимопроверка по эталону на слайде 10-11

8. Рефлексия учебной деятельности.

ИТОГ: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

- Какое число сегодня было «главным» на нашем уроке? (5)

- Что планировали узнать?

- Кто назовёт символы Олимпиады?

Слайд 12-16

- За хорошую работу на уроке получаете медали!

Задание: вырезать, раскрасить. Тренироваться писать цифру % в тетради.

- Что расскажете родителям об уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД