Лучший педагог года

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»

Нэлли Журавель
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»

Урок математики. 4 класс

Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»

Раздел: «Нумерация многозначных чисел»

Тема: «Нумерация многозначных чисел. Закрепление»

Цель: обобщение способов действий с многозначными числами, формирование умения переносить известные способы действий в новую жизненную ситуацию.

Задачи:

- продемонстрировать умение выполнять действий с многозначными числами, решать задачи, находить площади геометрических фигур различными способами;

Публикация «Урок математики в 4 классе, Итоговая тематическая проектная задача „Я — экономист“» размещена в разделах

- активизировать познавательный интерес к истории родной страны, к изучению курса «Мая Радзiма – Беларусь» по предмету «Человек и мир»;

- продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712 -1778): «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями.

II. Устный счёт. Сообщение темы и целей урока

Сегодня у нас необычный урок. Урок – тематической проектной задачи по теме «Нумерация многозначных чисел. Закрепление».

На уроке вы должны:

- продемонстрировать умение выполнять действия с многозначными числами;

- находить площади геометрических фигур разными способами.

Итогом работы на уроке будет решение проектной задачи.

На протяжении урока будете оценивать свою работу в листах «Мои успехи на уроке». Здесь изображён замок. Пронумерованные башни обозначают задания. Вы будете оценивать свою работу,используя условные обозначения:

зелёный цвет - выполнил задание правильно;

жёлтый цвет – выполнил задание, но допустил ошибки;

красный цвет – не выполнил задание.

Задание 1.

Чтобы узнать тему проектной задачи, вы должны в группах решить примеры (сравнить числа). Перевернуть прикреплённую рядом карточку с буквой, составить из букв слово. (Работа в группах)

Сравнить:

2006 км = 2 км 006 м (Э) 300 см = 3 м (М)

9км 303 м < 9 км 330 м (К) 8004 см < 280 м (И)

405 м 85 см < 485 км (О) 35 см < 4 дм (С)

9 м > 90 cм (Н) 1 м = 10 дм (Т)

25 мм > 3 см (О)

- Какое слово у вас получилось? (Экономист) Оцените свою работу.

У кого мама или папа работают экономистом?

Что вы знаете о профессии экономиста? (Моя мама работает экономистом. Она рассчитывает заработную плату, составляет планы работы, контролирует их выполнение, анализирует результаты работы предприятия)

Сегодня на уроке мы попробуем выступать в роли экономистов.

III. Активизация познавательного интереса учащихся

На доске запись «Беларусь – страна замков».

У. – Ребята, прочитайте это предложение. Как вы понимаете это высказывание? Почему Беларусь называют «страной замков»?

- Что такое замок? Для чего их строили?

(Наши предки строили замки, чтобы защищаться от врагов)

Первые замки на территории Беларуси были построены в 12 – 13 веках. В начале замки строили из дерева, потом из камня и кирпича.

- Где строились замки?

(Чаще всего замки строились на возвышениях, возле реки или водоёма, были окружены рвом с водой имели подземные ходы)

- Какие замки вы знаете? (Новогрудский, Мирский)

Замки Беларуси являются гордостью и национальным достоянием нашей страны. Некоторые из них сохранились до наших дней (Мирский, Несвижский, Гродненский, от других остались лишь фрагменты (Лидский, Кревский, Новогрудский). Однако в будущем наше государство планирует реконструировать, восстанавливать эти удивительные островки нашей истории.

У. – Подробнее об истории замков можно узнать на уроках «Человек и мир», в процессе изучения курса «Мая Радзiма – Беларусь». Изучать историю можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности – самостоятельно или являясь участником различных исторических обществ, клубов, объединений.

- А вы бы хотели продолжить изучать историю замков?

IV. Работа по теме

1) Этап анализа: постановка проектной задачи

- Белорусское историческое общества «Поиск» предложило нам принять участие в конкурсе самых точных расчётов для создания будущего плана – проекта по реконструкции одного старинного замка в Беларуси. Участникам конкурса предлагается:

- определить площадь княжеского замка и различных построек на его территории;

- выполнить расчёты по реставрации пола в бальном зале дворца князя.

Самые точные и правильные расчёты будут положены в основу будущего плана – проекта.

2) Этап моделирования: решение проектной задачи

Задание 2.

У. – Известно, что вся территория замка была прямоугольной формы: длина – 600 м, ширина – на 200 м меньше, чем длина.

1/8 территории замка занимали хозяйственные постройки;

1/2 территории замка занимал дворец князя;

1/3 территории замка занимали 2 башни – близнецы;

1/24 территории замка занимал двор.

Задание 1. Какова площадь замка и различных построек на его территории?

У. – Задание вы будете выполнять в группах, и определять площадь той части территории замка, которую вытяните по жребию.

(Учащиеся работают в 4 группах и определяют площадь той части территории замка, которую вытянули по жребию. 2 учащихся работают за доской)

1 группа определяет площадь хозяйственных построек.

2 группа – площадь дворца князя.

3 группа – площадь башен – близнецов.

4 группа – площадь двора.

Ответы ответственные учащиеся фиксируют на доске.

Результаты работы групп:

Площадь замка – (600 – 200) 600= 240000 м^2

Площадь хозяйственных построек – 240000 : 8 = 30000 м^2

Площадь дворца князя – 240000 : 2 = 120000 м^2

Площадь башен – близнецов – 240000 : 3 = 80000 м^2

Площадь двора – 240000 : 24 = 10000 м^2

У. – Как же нам проверить, правильно ли вы вычислили площади различных построек?

Определите общую площадь замка. Результат фиксируется на доске.

Общая площадь территории замка –

30000 + 120000 + 80000 + 10000 = 240 000 м^2

Оцените свою работу.

Задание 3. Какова площадь бального зала? (Слайд 19)

У. – Известно, что пол бального зала в старинном дворце князя имел форму в виде буквы «П». До наших дней в архивных документах сохранились старинные чертежи.

У. - Как можно найти площадь бального зала? (Смоделируйте в группах разные способы с помощью прямоугольников).

1 способ: разбить зал на прямоугольники;

Найти их площади и вычислить сумму площадей этих прямоугольников.

2 способ: найти площади большого прямоугольника и малого. Потом от площади большего прямоугольника отнять площадь малого прямоугольника.

Какой способ решения рациональный (разумный, подходящий?

Найдите площадь бального зала. Работа в группах, 2 учащихся работают за доской.

Какова площадь большого прямоугольника?

1) 120 200 = 24000 м^2

Какова площадь малого прямоугольника?

2) 40 100 = 4000 м^2

Найдите площадь бального зала.

3)24000 – 4000 = 20000 м^2

Оцените свою работу.

Задание 4. Какова стоимость плитки для реставрации бального зала?

Всю площадь зала необходимо покрыть чёрно – белой плиткой в шахматном порядке. Размеры и стоимость плитки даны в прайс – листе. Работа в группах, 2 учащихся работают за доской.

Магазин строительных материалов г. Солигорска

Цвет плитки Единица измерения Стоимость (у. е.) Цена (бел. руб.)

1. Белая 1 кв. м 10 90 000

2. Чёрная 1 кв. м 10 90 000

Сколько кв. м плитки потребуется для бального зала? (20000 кв. м)

Найдите площадь чёрной и белой плитки в отдельности.

1)20000 : 2 = 10000 кв. м

Как вы будете находить стоимость плитки?

Какова цена плитки чёрной и белой? (одинакова)

Если цена чёрной и белой плитки одинакова, как же рационально найти стоимость плитки? (надо цену умножить на площадь пола бального зала)

Найдите стоимость плитки в у. е.

2) 10 20000 = 200000 (у. е.)

Найдите стоимость плитки в белорусских рублях.

5)90000 20000 = 1800000000 (р.)

Оцените свою работу.

3) Этап синтез

Перед нами все математические вычисления.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Посчитали площадь замка и различных построек на его территории.

- Нашли общую площадь территории замка.

- Определили площадь пола бального зала дворца князя и посчитали стоимость плитки для его реставрации.

У. - Ответственные учащиеся расскажите о результатах работы на уроке вашей группы. Отчёт групп о работе на уроке.

– Мы решали проектную задачу «Я - экономист», принимали с участие в создании плана проекта по реконструкции старинного замка в Беларуси.

- Мы достигли цели и решили проектную задачу. Люди, какой профессии занимаются подобной работой? (Экономисты)

У. - Профессия экономиста интересна и в тоже время не простая. Экономист должен хорошо знать математику, владеть рациональными способами и приёмами вычислений. Экономика – это точная наука, она не терпит невнимательности и ошибок. Поэтому, ребята, нам необходимо стремиться быть внимательными и уметь производить любые вычислительные операции.

V. Рефлексия

- А теперь я предлагаю оценить работу на уроке по решению проектной задачи.

Игра «Четыре угла»

- Кому понравилось работать над проектной задачей и хочет продолжить работу, но уже по другой теме – подойдёт к зелёному прямоугольнику.

- Кому понравилось работать над проектной задачей, но лучше, чтобы был обычный урок математики – подойдёт к жёлтому прямоугольнику.

- У кого другое мнение – подойдёт к оранжевому прямоугольнику.

Вы сегодня молодцы!

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Урок литературного чтения в 3 классе «Н. Н. Носов «Федина задача» Тема урока Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс) Цель: формирование умения выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 22:18
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД