Получи документы

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала

Динара Нурулина
Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала

Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс

Тип урока – Урок изучения нового материала

Форма урока – групповая, индивидуальная

Педагогические технологии:

проблемно-диалогического обучения,

деятельностного метода обучения,

развития критического мышления.

метод «Фишбоун» (Д. Баланка)

Прием «Кластер»

Публикация «Урок окружающего мира „Разнообразие животных“, 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала» размещена в разделах

Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, для ознакомления с новыми группами животных (земноводные и пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся группировать объекты по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, называть группы животных по их характерным признакам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (2 мин.)

-Дорогие, коллеги, я рада вас приветствовать. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки.

Спасибо.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

(«нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.)

А урок начнём с просмотра фильма.

Звучит музыка “В мире животных” – фильм

- Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Мозговой штурм.

1. Сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопрос отвечаем быстро - да или нет.

1. Все ли животные важны для природы? +

3. Пиявки живут в водоемах? +

4. Тритоны относятся к рыбам? -

5. У насекомых 6 ног? +

6. У паукообразных 6 ног?-

7. Каракурт – это насекомое? – (вид пауков)

8. Крабы и креветки - это ракообразные? +

9. Клещи – это насекомые? - они относятся к классу паукообразных

10. Я хорошо знаю мир животных и мне интересен мир животных?

- Если вам интересен мир животных, как вы можете его изучать?

(изучать на уроке окружающего мира, спрашивать у взрослых, прочитать в книге,

найти информацию в интернете, смотреть телепередачи о животных)

Слово учителя.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь.

- Где можно увидеть животных?

Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

II. Стадия вызова (2 мин.)

Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.

1-ая группа

– Разделите все изображения на две группы. ( Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные : голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

III. Актуализация опорных знаний (6 мин.)

2-ая группа

– Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа,растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.)

Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы.

– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

3-я группа

– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.

IV. Вхождение в тему, определение целей урока (6 мин.)

(Цель урока спрятана в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

– Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам :1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

– Назовите каждую группу животных одним словом.

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

- Уточните тему урока. (Разнообразие животных) Слайд

-Сформулируйте для себя цель урока : чему вы хотите научиться на уроке?

(А куда поместить змею и лягушку)

Решение проблемного вопроса (10 мин.)- (Работа по карточкам)

Слайд 7. Остался открытым вопрос:

– Куда поместить змею и лягушку?

Для этого проведём исследовательскую работу в группах. По отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отметьте их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируйте на листочках.

С. Р. Исследовательская работа в группах.

Выступления лидеров каждой группы.

По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

- Проанализируйте особенности лягушки и змеи. Пообщайтесь в группах.

Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (2 мин.)

Учитель называет животных : щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног.

Итак, в какую группу поместим змею и лягушку?

(Ни в одну из этих групп.

Гипотеза: наверное, существуют ещё другие группы животных)

• Работа с учебником. (стр. 5)

- Прочитаем в учебнике.

Коллективное обсуждение гипотезы (7 мин.)

Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10

– Что вы выяснили про змею?

(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)

– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.

– Что вы выяснили про лягушку?

(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)

– Кто похож на лягушку?

(Жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

VIII. Закрепление (4 мин.)

Работа в группах.

1-ая группа

Прием «Кластер»

КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Давайте вспомним, что мы знали и узнали о животных. Для этого обменяйтесь мнениями в группе и запишите, используя кластер, все, что узнали по этой теме.

2-ая группа

Метод «Фишбоун»

“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки. Также и в нашей схеме. Схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет. В «голове» этого скелета обозначен основной объект исследования. На верхних косточках будут выписываться те или иные причины или части рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, раскрывающие ее суть.

3 – я группа – решают кроссворд

– Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,

Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

– Назовите группы животных. (Ответы детей.)

Резерв

Работа в тетради для самостоятельной работы.

Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.

Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова: паукообразные, насекомые, рыбы, звери.

Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду :

• бабочка, муравей, паук, стрекоза;

• соловей, воробей, сорока, летучая мышь;

• жаба, уж, лягушка, тритон.

– Объясните, как рассуждали.

Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)

На слайде 13 задание:

– Назвать все группы животных.

(Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.) (После этого по гиперссылке (выделено слово животные) переходим на 14 слайд.)

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

– Полезным был для вас урок или нет?

Стадия рефлексии

Прием синквейн

- Заканчивая разговор о разнообразии животных, я предлагаю вам написать об этом синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Пример синквейна:

Животные

Разнообразные, таинственные.

Удивляют, поражают, интересуют

Братья наши меньшие

Друзья.

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Домашнее задание (3 мин.)

Приготовить рассказы по выбору: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.

(Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят проект:

1. Введение.

2. Сведения о пресмыкающихся земноводных).

3. Питание.

4. Места обитания.

5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных).

6. Секреты выживания.

7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги.

-Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия!

Публикации по теме:

Урок изучения нового материала по МХК в 11 классе «Космизм в творчестве К. С. Петрова-Водкина» Цель урока: формирование мировоззрения учащихся. Задачи: -знакомство с творчеством русского художника К. С. Петрова-Водкина; -воспитание.

План конспект урока «Урок-исследование «Озеро» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 им Д. А. Петрова» Урок-исследование.

Урок изучения нового материала по МХК в 10 классе «Постимпрессионизм» Урок изучения нового материала в 10 классе Савина Татьяна Краснославовна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Цель урока: формирование мировоззрения.

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт» .

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Урок кубановедения во 2 классе. Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие. Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД