МААМ-картинки

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»

Наталья Попова
Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»

Дидактическая цель урока : совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; повторить правила правописания глаголов : не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов;

Публикация «Урок русского языка 4 класс „Правописание глаголов“» размещена в разделах

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель: “Доброе утро, уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

2. Введение в тему

Слайд 2

- Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакционного совета журнала» Мы должны сделать рубрику для нашей школьной газеты «Большая перемена».

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники. (об этом вы договоритесь между собой)

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать название рубрики нашего журнала.

-Определить название вы сможете, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

(таблица у каждого на столах)

Слайд 3

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

-Какое слово получилось?

- Глагол.

Слайд 4 - обложка рубрики

- Как вы думаете, почему такое название у журнала? (ответы детей)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

Ученик (Глагол – самая живая часть речи. По частоте глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются : мочь, сказать, говорить, знать, видеть.)

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!

3. Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока-заседания.

Слайд 5

Повторить… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

- Заседание редакционного совета рубрики “Глагол” считаю открытым.

- Редакторы и помощники готовы?

Д. Готовы!

4. Минутка чистописания. Слайд 6

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.

- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.

Посмотрите на образец.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

- А теперь пропишите красиво и правильно название журнала (глагол)

Журналист должен писать красиво!

У вас на столе лежат оценочные листы. Оцените свою работу по аккуратности. (оценочный лист)

5 Словарная работа. (диск Обобщение по глаголу, (№2))

Вы не только должны красиво писать, но и хорошо знать словарные слова.

6. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.

- Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.

- Ваша задача: проверить теоретические знания своих коллег. (обсуждают какой вопрос задать)

- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы, а потом помощники.

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

7. Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Нам тоже предстоит работа с информацией.

Отдел рекламы получает своё задание. Отгадайте загадку. Объясните значение этого слова. Придумайте рекламу нашей газеты с рубрикой «Глагол».

Отдел писем.

- К вам в отдел пришло письмо от постоянного читателя нашего журнала, он прислал заметку о глаголе. Ваша задача:

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.

Отдел новостей

- Наш спецкор из Японии прислал кроссворд, в котором надо найти глаголы, определить время, число, лицо, род.

Вот эти глаголы : качался – пр. вр., ед. ч., м. р., гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л, звенят – наст. вр., мн. ч. ,3л, дует – наст. вр., ед. ч., 3 л, спою –буд. вр., ед. ч., 1 л, льют – наст. вр., мн. ч. ,3л, жужжим –наст. вр., мн. ч. ,1л, чернеешь – наст. вр., ед. ч. ,2 л, цвёл пр. вр. ,– ед. ч. м. р., трёт- наст. вр., ед. ч., 3 л.

Отдел информации.

Ответьте на вопросы. Выберите правильное утверждение.

8. Физминутка для глаз.

- Как вы думаете, годится ли ваш материал к выпуску сегодняшней рубрики газеты? (Листы размещают на доске).

9. Проверочная работа на диске.

«Правописание глаголов на –тся, -ться»

Ответы:

1)1,2

2)1,3,5,7,10

3)1,3,5

Молодцы, справились!

10 Работа в рабочих тетрадях.

- У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать. Каждая пара выберет по желанию упражнение. Стр, 77 упр. 124

-Как вы поняли задание упражнения?

- Кому нужна помощь?

(выполнение упражнения)

Проверка. (слушаете и если не согласны, поднимаете руку)

- Чему учились, выполняя данное упражнение?

- Кому было комфортно работать в паре?

- А кому хотелось работать одному? (доделать упражнение дома) – Д/з

11. Физминутка на внимание.

12. Творческая работа.

- Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшней рубрики для газеты?

- Помещаем материал.

- Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати.

Оценочные листы. Сколько баллов набрали?

(оценивание работ учителем)

13. Итог урока. Рефлексия. Слайд 7

-Какое настроение у вас в конце урока? (показывают полоску)

- Заседание редакционного совета рубрики “Глагол” считаю закрытым. Встретимся завтра с новыми идеями. Жду с нетерпением.

- Спасибо за работу.

Приложение 1

Отдел рекламы.

Отгадайте загадку.

Когда мультфильмы я смотрю внимательно,

Она прервёт на самом интересном обязательно.

Расхвалит «Сникерс», «Орбит», «Милки Уэй»,

Чтоб мамы покупали нам скорей.

Хвалить товар она затем старается,

Что в магазине он быстрее раскупается. ()

Объясните значение этого слова. Придумайте рекламу нашей гезете с рубрикой «Глагол».

Запишите несколько предложений.

___

Приложение 2

Отдел писем

- К вам в отдел пришло письмо от постоянного читателя нашего журнала, он прислал заметку о глаголе. Ваша задача:

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и запишите правильно слова.

Глагол – это зам_чательная часть речи. Он волну_т сердца людей, рас_казывая им о радос_ных вещах и грус_ных событиях. Глагол может передать и бушевание ур_гана, и тих_й шёпот опадающей листвы. Редк_е предложение может обойтись (без)глаголов : мочь, сказать, говорить, знать, видеть.

Не случайно в старину слово глаголать (о)значало слово «гов_рить».

___

Приложение 3

ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ

- Наш спецкор из Японии прислал кроссворд, в котором надо найти глаголы, определить время, число, лицо, род.

А Ч К А Ч А Л С Я Я

О Е Р Т Ю Й А Щ Р Ч

Г Р Е М И Ш Ь Ё В Я

Ь Н Ф С Е П Л Г К З

Ж Е Э П О К Ш Ы А Ъ

У Е Х А З В Е Н Я Т

Ж Ш У Ф П С Ц Н К Р

Ж Ь Д У Е Т В Ф М Ё

И С Ф Е М Р Ё Н Е Т

М С П О Ю Ш Л Ь Ю Т

- Вот эти глаголы : ___

Приложение 4.

Отдел информации.

Ответьте на вопросы. Выберите правильное утверждение.

1. Что называется спряжением глагола?

А) изменение глагола по падежам

Б) изменение глагола по родам и числам

В) изменение глагола по лицам и числам

2. Выберите верные утверждения:

А) глаголы изменяются по временам

Б) глаголы не изменяются по временам

В) глаголы изменяются по числам

Г) глаголы не изменяются по числам

3. В предложении глагол чаще всего бывает :

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) обстоятельством

4. Выберите верное утверждение:

Изменяются по родам глаголы

А) прошедшего времени

Б) настоящего времени

В) будущего времени

5. Глаголы с окончаниями -ет, -ете, -ем, -ут, -ют

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

6. Глаголы с окончаниями -им, -ишь, -ите, -ит, -ат, -ят

А) относятся к 1 спряжению

Б) относятся ко 2 спряжению

7. Глаголы - исключения : брить, стелить относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

8. Глаголы - исключения : гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, зависеть,

ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть

Относятся:

А) к 1 спряжению

Б) ко 2 спряжению

Публикации по теме:

Фразеология современного русского языка «Фразеология современного русского языка» Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам,.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка. 5 класс «Повторение, обобщение материала по теме «Имя прилагательное. Мир искусства» Тема: Повторение, обобщение материала по теме “Имя прилагательное”. ”Мир искусства”. Цели и задачи урока: 1. Повторить, закрепить изученный.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД