Лучший педагог года

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»

Жанна Кругликова
Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»

Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Класс : 4

УМК: "Школа России".

Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна

Тип урока : Закрепление изученного материала

Цель урока : Повторить и закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Планируемые результаты:

Предметные :

- узнают отличительные признаки служебных частей речи от самостоятельных;

- научатся находить служебные части речи в предложениях

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Главные члены предложения, Второстепенные члены предложения“» размещена в разделах

Метапредметные : способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, умения ставить цель и организовывать ее достижение, развивать речь учащихся.

Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: – структурирование знаний; овладение новыми знаниями о главных и второстепенных членах предложения; формулирование ответов на вопросы; учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем, группой и самостоятельно.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому учебному материалу;

- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

А) Работа над интонационной выразительностью речи. (Слова произносятся в виде диалога между учителем и учащимися. Учитель произносит каждую строчку в вопросительной форме, а дети в утвердительной) Слайд 2

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку.

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная и)

- Как ее проверить?

- Запишите букву Ии и соединения с буквой и. (ир ри иб би ги иг). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.

- На следующей строчке напишите нашу отгадку.

- Назовите однокоренные слова к слову «грибы» (грибок, грибной, грибник, грибница).

- Составьте предложение со словом «грибы».

Дети называют предложения.

- Давайте запишем предложение ….

(Один обучающийся диктует)

3. Контроль, коррекция знаний.

1. Мозговой штурм.

- Что называется предложением?

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

- Какие предложения называются повествовательными?

- Какие предложения называются вопросительными?

- Какие предложения называются побудительными?

- Какие предложения бывают по интонации?

- Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?

- Что является грамматической основой предложения?

- Что обозначает подлежащее и на какой вопрос оно отвечает?

- Чем чаще всего выражено в предложении подлежащее?

- Что обозначает сказуемое и на какие вопросы оно отвечает?

- Чем выражено в предложении сказуемое?

- Как еще называют подлежащее и сказуемое?

- Как называются остальные слова в предложении?

- Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (уточнить и расширить смысл)

- Молодцы!

4. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

- Тема урока : «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.» На уроке будем закреплять умение ставить вопросы к главным и второстепенным членам предложения, находить грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения.

Все это нужно для того, чтобы мы могли грамотно строить предложения, а значит и для того, чтобы наша речь была правильной.

Работать вы будете в группах. В каждой группе есть капитан, который будет следит за работой каждого и отмечать в своей карте, а в конце урока выставит оценки.

5. Работа по группам.

1 задание. Каждая группа получает карточки со словами. Вам нужно собрать из слов предложение.

Работа в группе.

- Прочитайте свои предложения.

Читают составленные предложения.

- Оцените работу группы. Правильно они составили предложение?

- Можно ли из наших предложений составить текст?

- Найдите 1 предложение.

- 2 предложение.

- 3 предложение.

- Как можно озаглавить текст. Запишите название в середине чистой строчки.

- Спишите 1 предложение в тетрадь. Какие правила должны вспомнить?

- Найди в этом предложении грамматическую основу.

- Спишите 2 предложение. Какие правила должны вспомнить?

- Найди в нем грамматическую основу.

- Спишите 3 предложение. О чем должны помнить?

- Найди в нем грамматическую основу.

- Если я оставлю только грамматическую основу, это будет предложение.

- Чем оно будет отличаться от составленного вами?

- Какие предложения называем нераспространенными?

- Какие предложения мы называем распространенными?

- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Давайте узнаем на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. Откройте учебник странице 21.

Читают по цепочке правило.

- Давайте разберем 3 предложение по членам.

6. Физминутка «Хорошее настроение». (1 мин)

7. Работа в группах.

2 задание. На карточках схемы предложений. Найдите схему к вашему предложению.

Соотносят данные схемы с предложениями, делают выводы.

8. Подведение итогов

- Вот и подходит к концу наш урок. Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

- Как вы думаете, все поставленные цели мы достигли?

- А для того чтобы узнать, достигли ли мы цели урока, я предлагаю выполнить тест.

Раздать тесты. Индивидуальная работа.

9. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь работами. Давайте проверим.

На экране ответы.

- Оцените работу товарища.

- Поменяйтесь работами. Поднимите зелёный кружок те, кто выполнил работу без ошибок.

-Поднимите жёлтый кружок те, кто допустил 1 ошибку.

- Поднимите красный кружок те, кто сделал 2-3 ошибки.

-А есть те, которые допустили больше ошибок.

- Сейчас я слово предоставляю капитанам групп. Оцените работу каждого члена группы.

10. Рефлексия.

11. Домашнее задание

- На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. До свидания!

Публикации по теме:

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы на уроке в 3 классе «Второстепенные члены предложения» 1. Дополнение. Фамилия___ 1 в. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни дополнение. Гор…кий зап…х дубовой к…ры (за)п…лнял ле….

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:02
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД