МААМ-картинки

Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»

Ольга Угренёва
Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»

Ф. И. О. – Угренёва Ольга Валерьевна

Место работы – МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска

Должность – учитель начальных классов

Предмет – русский язык

Класс – 2 «Б»

Базовый учебник – УМК «Школа России». Русский язык. Учебник для 2 класса

общеобразовательных учреждений. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

М., «Просвещение», 2012. Часть 2.

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Заглавная буква в именах собственных, Закрепление“» размещена в разделах

Тема урока : Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Цели урока :

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки;

- развивать практические навыки написания имён собственных с заглавной буквы;

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности;

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки;

- поддерживать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:

- проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска для показа слайдов;

- диск с электронной презентацией;

- карточки для индивидуальных заданий;

- листочки кленовые и берёзовые из бумаги;

- цветные карандаши;

- фотографии города Хабаровска.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

- А ну-ка, дети, встаньте все! (слайд 1)

Готов к работе 2 «Б»?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Сейчас у нас урок русского языка (слайд 2)

- Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. (слайд 3)

- Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет и занять свои места нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта непарная согласная буква.

-Догадались? (Х)

- Из скольких элементов она состоит? (из двух)

- Напишите по 5 раз каждый элемент и 5 раз эту букву.

- Молодцы! Вы получаете билетики в виде березовых и кленовых листочков.

III. Локализация индивидуальных затруднений.

Письмо слов под диктовку.

- Но с нами поедут еще несколько пассажиров, мы узнаем как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.

(Хабаровск, Харитон, Хавронья, Хома, Хомка)

(слайд 4)

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Сообщение темы и цели урока.

- Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются в путешествии? (слайд 5)

(Заглавная буква в именах собственных).

- Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.

- Кто знает, чем славится наш город? (Музеями, храмами, архитектурными памятниками, площадями, улицами)

-Для друзей из Простоквашино в подарок мы возьмем фотографию нашего города, где изображён Вечный огонь.

- Где он находится? (На Площади Славы)

- Выполним звуковую транскрипцию этого слова.

- Почему в слове звуков, меньше, чем букв?

Один ученик работает на индивидуальной доске.

- Проверьте по экрану. (слайд 6)

Проблемный вопрос. (слайд 7)

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

- Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква. (Слайд 8)

- Читаем хором.

V. Реализация построенного проекта.

Упражнения в нахождении и написании имен собственных.

1. Работа над словом. (слайд 9)

- А сейчас наш поезд проезжает станцию «Думай-ка».

-На экране вы видите словосочетания, которые нужно списать, раскрыв скобки и внимательно подумать, какую буквы вы будете писать.

- Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.

море Черное

платье черное

гриб рыжик

пес Рыжик

кот Снежок

первый снежок

-Почему одни слова написали с большой буквы, а другие с маленькой?

(имена нарицательные с маленькой, а собственные с большой)

Физ. минутка. Релаксационная пауза.

– А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

«Нарицательное топай, ну а собственное хлопай

Собака, Дружок, корова, Буренка, село, Ильинка, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Даниил, заяц, медведь, Москва, Амур, озеро, Байкал, город, Хабаровск.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.

Упражнения в написании имен собственных.

2. Работа над предложением. (слайд 10)

– Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране? (слова)

– Что можно составить из слов? (предложения)

– Составьте два предложения.

на сосне сидит пушистая белка

собака белка сторожит дом

–Какие правила написания предложения вы знаете?

(начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

–Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково?

(в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во 2 предложении это слово собственное.)

– Запишите эти предложения и подчеркните слова, которые произносятся одинаково, определите часть речи.

–Давайте проверим, что записали и подчеркнули?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3. Работа над текстом. (слайд 11)

- Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино, и нас встречают друзья.

- Кто их может назвать? (дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин)

- А что вы можете сказать о мальчике дяде Федоре? Какой он? (Он добрый, заботливый, вежливый, очень любит животных, умеет с ними дружить.)

-И вы должны помнить, что нужно любить и заботиться о наших меньших братьях, нельзя обижать их.

- Они предлагают вам выполнить задания на карточках.

-У кого березовый билет, вы будете работать на голубой карточке, а у кого кленовый – на розовой.

-Что записано на карточках? (текст)

- Прочитайте. Докажите, что это текст.

-Как его можно озаглавить?

-Итак, вы работаете на карточках. У кого голубые карточки, зачеркиваете в скобках лишнюю букву, у кого розовые – исправляете в тексте ошибки.

-Обменяйтесь тетрадями и проведем самопроверку. (слайд12)

Домашнее задание: (слайд13)

Рабочая тетрадь, стр. 59 упражнение 2.

VIII. Включение в систему знаний и повторения. (слайд 14)

-Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?

Почему же мы с тобой

Пишем с буквы прописной :

Котик Васька и Пушок;

Пёсик Шарик и Дружок;

Дети – Поля и Антон;

Дядя Коля, дед Семён;

Города- Рязань, Ковров;

Александров и Ростов;

Реки – Волга и Ока?

Скажешь всем наверняка!

IX. Рефлексия деятельности на уроке. (слайд 15)

- Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу.

Выставление оценок.

- Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием (слайд 15)

- Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте листочки зеленым цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – желтым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – не раскрашивайте листочки.

– Спасибо за урок. Урок окончен.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин пьёт молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот матроскин пьёт молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Заглавная буква в именах собственных. Закрепление»
Опубликовано: 27 января 2020 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД