МААМ-картинки

Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ

Покачева
Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ

Цель: уточнение представления о весе предметов.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 0.

3. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

4. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

5. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивающая:

Публикация «Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

1. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Мяч, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9 в двух экземплярах больше размером, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

В наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

- Отправимся в путешествие? (да)

- На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.)

- Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте? (Хотим)

- Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой: он может полететь, когда мы ответим на вопросы. Вы готовы отправиться в путешествие?

2. Актуализация опорных знаний

- Скажите, ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

- Какие еще части суток бывают? (День, вечер, ночь)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Какой день недели будет послезавтра? (Пятница)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Какие времена года знаете? (Зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите месяцы. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

3. Постановка темы и цели занятия

- На далеком сказочном острове математики живут веселые цифры. Управляет островом Царица Математики. Следит она, чтобы цифры шли по порядку, чтобы в задачках получались правильные ответы – следит за порядком на острове. Но прилетел на остров Змей Горыныч и похитил Царицу Математики. Все цифры перемешались, не знают, что и делать. Если мы с вами, ребята, решим задачки и примеры, наведем порядок на острове, то отпустит Змей Горыныч Царицу.

4. Работа по теме занятия

- Ребята, вы хотите помочь Царице Математики и вернуть ее на остров?

Подойдем к столу. Видите на нем разложены карточки с цифрами? Возьмите себе по одной не выбирая. Теперь найдем свою пару – того, кто выбрал такую же цифру, какая у вас в руках. Построимся парами. А теперь расцепляем руки и правая сторона отойдет направо, левая сторона отойдет налево. Получились две команды. Первая команда, раскладываем цифры по мере возрастания, то есть от одного до десяти. Справились? (Да)

- Вторая команда раскладывает цифры по мере убывания, то есть от девяти до одного. Я передам вам мяч, отвечает тот, кто поймал мяч.

- Алена, посчитай, пожалуйста от одного до девяти. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

- Миша, а ты посчитай от девяти до одного. (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

(убираю числа от девяти до одного)

- Марина, назови цифру, соседствующую с 9. (8)

Егор, назови соседей пятерки (опрашиваю половину ребят) (4,6)

- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.

- Назови предыдущее число числа пять. (4)

- Назови последующее число числа семь… (опрашиваю вторую половину ребят) (8)

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про цифры рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет “раз” кулак сожмем

На счет “два”в локтях согнем,

На счет “три” прижмем к плечам

На “четыре” – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Все задачки мы решим

И Царицу освободим.

- Ребята, перед вами есть разноцветные бусы и ниточка. Нам нужно сделать бусы для Царицы Математики. Бусы сделаем из10 разноцветных бусин.

- Сколько бусинок вы взяли? (10)

- Сколько бусинок какого цвета? (3 красных, 4 синих, 2 желтых)

- Сколько единиц в числе десять? (10)

- Ребята, убираем бусы на место и разложим на столе по порядку цифры от 1 до 9. На доске круги одного цвета. Сосчитайте количество кругов и покажите карточку с соответствующей цифрой (Показали 9)

(убираю по одному кругу справа налево и прошу показывать цифры).

- Не осталось ни одного круга. Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль (показываю карточку с цифрой ноль). Обведем её в воздухе. Находится цифра ноль перед единицей, поместим её туда.

Ноль похож на сто предметов —

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы,

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

А. Усачев

- Отгадайте загадку:

Сколько ручек у кота? (0)

Сколько перьев у крота? (0)

Сколько лапок у змеи? (0)

А у белки чешуи? (0)

- Скажите, почему? (Потому что у кота лапы, у крота нет перьев, у змеи нет лапок, у белки вместо чешуи шёрстка)

- На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.

Помогите мне найти ведёрко с пшеном, которое не самое тяжёлое и не самое лёгкое. Как нам его найти?

- Возьмите в руки два ведерка и взвесим – какое тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравним с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое.

(На доске вывешены картинки с изображением времен года)

- Я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь, и найдите соответствующие иллюстрации на доске.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес. (Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. (Весна)

И. Никитин.

- Какую иллюстрацию вы поставили бы сначала, а какую потом? (Сначала зиму, потом весну)

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком. (Лето)

В. Берестов.

- После какого времени года наступает лето? Где должна располагаться соответствующая иллюстрация? (После весны)

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг. (Осень)

О. Иваненко.

- Где в ряду мы расположим картинку с осенью? Назовите времена года по порядку. (В конце, после лета. Зима, весне, лето, осень)

- Я вам загадаю загадки, вам нужно их отгадать и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я… (Лето)

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

5. Рефлексия

Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Нам нужно отправляться в детский сад. А змей Горыныч возвратил Царицу Математики на остров. Она говорит большое спасибо и дарит вам картинки-раскраски.

Подведение итогов:

- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (Мы сегодня отправились на математический остров)

- Кого мы вызволяли из лап Змея Горыныча? (Царицу Математики)

- Какие задания выполняли?(Считали, определяли время года, определяли тяжесть ведёрка.)

Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Нанизывать бусы; взвешивать пшено.)

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок уточнения представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 января 2022 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД